5 мая 2020 года состоялась приёмка модели памятника Александру III

Всё ближе становится момент установки нового памятника императору Александру III в Гатчинском дворце: 5 мая состоялась приёмка его модели, выполненная скульптором Владимиром Бродарским.

«Памятник передает дух Александра III и настроение работы Паоло Трубецкого»,

– считает член Президиума Российского исторического общества,
исполнительный директор фонда «История Отечества» Константин Могилевский.

Следующим этапом работы станет устранение небольших замечаний, литье, транспортировка и установка памятника во дворе Арсенального каре Большого Гатчинского дворца.

«Мы движемся к успешному завершению этого нужного проекта»,

– заявил Константин Могилевский.

Напомним, идея создания памятника Александру III в Гатчинском дворце принадлежит директору ГМЗ «Гатчина» Василию Панкратову. Официально поддержал эту инициативу и объявил о намерении создать новый памятник императору Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин в мае 2018 года, после чего реализация проекта осуществляется Российским историческим и Российским военно-историческим обществами при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

«Установка памятника в Гатчинском музее-заповеднике – это общее дело, направленное на сохранение исторической памяти и возвращение более адекватного представления о личности Александра III»,

– подчеркнул Константин Могилевский.


На фото: Константин Могилевский

«Сегодня мы увидели памятник в мягком материале, но уже понимаем облик, взгляд, который будет у будущей скульптуры царя-миротворца Александра III, стоящей в Гатчинском музее-заповеднике»,

– сказал исполнительный директор
Российского военно-исторического общества Александр Барков,

добавив, что «памятник будет особой жемчужиной и украшением Гатчины».

Директор ГМЗ «Гатчина» Василий Панкратов подчеркнул, что памятник В. Бродарского соответствует идее памятника Паоло Трубецкого. При этом Василий Панкратов также заметил, что памятник не совсем традиционный, потому можно предположить, что у скульптуры будет много как критиков, так и тех, кому она понравится.


На фото: Василий Панкратов

О том, как шла работа над моделью, рассказал её автор Владимир Бродарский. Одним из наиболее сложных аспектов оказалось сохранение эстетики импрессионизма, удачно и легко исполненной в миниатюре, при создании полноразмерной – трёхметровой – модели. Трудностью стало и создание лица императора: по замыслу В. Бродарского, оно не должно быть похоже на парадный портрет, напротив – должно выражать эмоции.

Напомним, конкурс на создание памятника был объявлен в мае 2018 года.

Организаторами конкурса выступили Российское историческое и Российское военно-историческое общества. На конкурс было представлено четыре заявки. Согласно условиям конкурса, участникам требовалось воплотить замысел скульптора Паоло Трубецкого, его малоизвестный проект, изображающий императора Александра III сидящим в кресле.

«Моя задача была передать идею любви к родине, к русской земле»,

– заявил Владимир Бродарский в заключение.


На фото: Владимир Бродарский

Именно Трубецкой – автор знаменитой конной статуи Александра III, которая сейчас стоит в парадном дворе Мраморного дворца Государственного Русского музея. Эта работа, сделанная в соавторстве с архитектором Фёдором Шехтелем, сто лет назад победила на конкурсе, объявленном к завершению строительства Великого Сибирского пути. Однако немногие знают, что на первый этап конкурса скульптор подавал совсем другой проект. Эта, вторая, модель сейчас хранится в фондах Русского музея. Именно её и было предложено воссоздать конкурсантам.

Итоги конкурса были подведены в мае 2019 года на заседании жюри Международного открытого творческого конкурса по созданию памятника императору Александру III, которое прошло в Большом Гатчинском дворце под председательством Сергея Нарышкина.

Лучшей была признана работа выпускника Российской академии художеств Владимира Бродарского.

10 марта во дворе Арсенального каре Большого Гатчинского дворца прошла торжественная церемония открытия закладного камня на месте будущего памятника императору Александру III.

Памятник планируется установить в 2020 году.

Текст: Вера Марунова

Фото: Александр Шалгин

ВОЗМОЖНО, ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

А.Е. Петров: Историческое просвещение должно быть основано на научных знаниях

О Великой Отечественной войне – в стихах, проект Сергея Дмитриева

В честь Победы! Портал к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Мы в соцсетях

Экскурсии по Дому РИО приостановлены в связи с ремонтными работами

КНИГИ

logo.edac595dbigsmall.png

Новости Региональных отделений

Приграничный регион в историческом развитии: партнерство и сотрудничество

Приграничный регион в историческом развитии:партнерство и сотрудничество

17 сентября 2021 года в Чите прошла традиционная международная научно-практическая конференция по программе ежегодных научных конференций «Приграничное сотрудничество: исторические события и современные реалии», посвященная 170-летию Забайкальской области и придания Чите статуса города.

 

В музее-панораме состоялись мероприятия, посвященные 800-летию Александра Невского

В музее-панораме состоялись мероприятия, посвященные 800-летию Александра Невского

20 сентября в музее-панораме «Сталинградская битва» состоялись мероприятия, посвященные празднованию 800-летия со дня рождения князя Александра Невского.

 

В Уфе и Оренбурге прошли мероприятия к 175-летию комплекса «Караван-Сарай»

В Уфе и Оренбурге прошли мероприятий к 175-летию комплекса «Караван-Сарай»

В рамках мероприятий, посвященных 175-летию историко-архитектурного комплекса федерального значения «Караван-Сарай», отделения Российского исторического общества в Республике Башкортостан и Оренбургской области выступили соорганизаторами ряда историко-краеведческих мероприятий, состоявшихся в Уфе и Оренбурге.

Цех историков

Два портрета в интерьере русской революции 1917 года (вторая часть)

Два портрета в интерьере русской революции 1917 года (вторая часть)

Александр Керенский и Екатерина Брешко-Брешковская: в архиве навсегда.

 

Протопоп Аввакум: «родное» и «вселенское». Год 400-летия А.П. Кондратьева

Протопоп Аввакум: «родное» и «вселенское»

Юбилейные мероприятия, посвящённые 400-летию со дня рождения великого правдолюбца, стали опытом нового прочтения аввакумовского наследия. Аввакум Петрович Кондратьев (1620–1682) относится к числу знаковых фигур, определяющих исторический путь России как уникального, целостного цивилизационного мира.

 

1921: Время собирать камни. От разрушения к созиданию

1921: Время собирать камни. От разрушения к созиданию

В истории бывают рубежные моменты, когда неотвратимость перемен с очевидностью предстаёт перед людьми разных социальных страт, политических лагерей и культурных ориентиров. Те, кто настроен на пульс эпохи, синхронно ощущают некие могучие токи, тектонические сдвиги континентальных плит, меняющие геополитический ландшафт мира.

Трибуна

«Февральская революция: новая концепция японских историков»

Профессор Токийского университета Харуки Вада, признанный мэтр, а точнее, сенсэй японской русистики, в докладе «Февральская революция: новая концепция японских историков» поделился своим взглядом на революционные события вековой давности, отметив вклад в развитие новых трактовок этой проблематики со стороны таких японских исследователей, как Норие ИСИИ и Ёсиро ИКЕДА.

 

Речь Ефима Пивовара на III Всероссийском съезде учителей истории и обществознания

Текст выступления президента Российского государственного гуманитарного университета, члена Совета Российского исторического общества Ефима Пивовара на III Всероссийском съезде учителей истории и обществознания

 

«Новый взгляд на 1917 год. Международный проект «Великая война и революция России»

Давид СХИММЕЛЬПЭННИНК ван дер ОЙЕ, профессор Университета Брока (Канада) представил сообщение «Новый взгляд на 1917 год. Международный проект «Великая война и революция России». Его рассказ о масштабной научно-издательской программе свидетельствует о непреходящем интересе в международном историческом сообществе к революционной эпохе в России.

Monographic

1924 год. Выставка работ русских художников в Америке

На фото: Организаторы и участники выставки. Нью-Йорк, 1924 г.

Выставка работ русских художников в Америке 1924 года – одна из интереснейших страниц истории отечественного изобразительного искусства. Ей, к сожалению, посвящено на удивление мало исследовательского материала.

 

Экономическая и политическая история СССР 1945 – 1991 годов

82736598263958623865928365923865-2.jpg

Изучение экономической и политической истории СССР в период 1990 – 2000-х годов находилось под значительным влиянием особенностей развития современного российского государства, ставшего преемником советского государства не только в юридическом отношении, но и в других ресурсных аспектах.

 

Росархив представил уникальный интернет-проект «Крым в истории России»

Krim-portal1.jpg

Сегодня, 12 марта 2019 года, Федеральное архивное агентство представило интернет-проект «Крым в истории России» ( http://krym.rusarchives.ru/ ).

Проект предоставляет всем желающим возможность работать с архивными документами за период начиная от крещения князя Владимира до вхождения Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации в марте 2014 года.

Прокрутить наверх