Фото с сайта: gtn-pravda.ru

10 марта во дворе Арсенального каре Большого Гатчинского дворца прошла торжественная церемония открытия закладного камня на месте будущего памятника императору Александру III.

Торжественная церемония, в которой приняли участие представители музеев, общественных организаций и жители города, была приурочена к 175-летию со дня рождения императора.

Председатель Совета отделения Российского исторического общества в Санкт-Петербурге, генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский отметил правильность принятого решения о создании памятника на основании эскиза Паоло Трубецкого.

Именно Паоло Трубецкой – автор знаменитой конной статуи Александра III, которая сейчас установлена в парадном дворе Мраморного дворца Государственного Русского музея. Эта работа, сделанная в соавторстве с архитектором Фёдором Шехтелем, более ста лет назад победила на конкурсе, объявленном к завершению строительства Великого Сибирского пути. Однако немногие знают, что на первый этап конкурса скульптор подавал совсем другой проект: эта, вторая модель сейчас хранится в фондах Русского музея. Именно она легла в основу будущего памятника, который будет установлен во дворе Арсенального каре.

Официально о намерении установить памятник императору Александру III в Большом Гатчинском дворце объявил Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. Об этом напомнил Председатель Российского военно-исторического общества, помощник Президента Российской Федерации Владимир Мединский.

В ходе расширенного заседания отделения РИО в Санкт-Петербурге в мае 2018 года Сергей Нарышкин сообщил, что РИО поддерживает инициативу руководства музея-заповедника «Гатчина» об установке памятника императору Александру III во дворе отреставрированного Арсенального каре.

По словам Владимира Мединского, «Александр III – один из самых недооцененных государей в истории нашей страны». «Прозвище «миротворец» потому, что старался создать систему коллективной безопасности в Европе, старался урегулировать конфликты между великими державами посредством переговоров, всегда найти компромисс», – сказал он. Пример его жизни может стать ориентиром для подрастающего поколения в том, как нужно строить свою жизнь, считает Владимир Мединский.

Открыл закладной камень директор «ГМЗ «Гатчина» Василий Панкратов. Участие в церемонии также приняла директор ГМЗ «Царское Село» Ольга Таратынова.

Кроме того, в этот день состоялось открытие новых разделов экспозиции «Личные комнаты семьи императора Александра III» в здании дворца: «Кабинет Великого князя Михаила Александровича», «Детство в императорской семье».

Проведение конкурса на создание памятника императору Александру III

В мае 2018 года был объявлен конкурс на создание памятника. Организаторами конкурса выступили Российское историческое и Российское военно-историческое общества. На конкурс было представлено четыре заявки. Согласно условиям конкурса участникам требовалось воплотить замысел скульптора Паоло Трубецкого, его малоизвестный проект, изображающий императора Александра III сидящим в кресле. Итоги конкурса были подведены в мае 2019 года на заседании жюри Международного открытого творческого конкурса по созданию памятника императору Александру III, которое прошло в Большом Гатчинском дворце под председательством Сергея Нарышкина.

Лучшей была признана работа выпускника Российской академии художеств Владимира Бродарского.

Памятник планируется установить в 2020 году.

Выбор места установки памятника

Большой Гатчинский дворец – особое место для Александра III. Здесь он провёл значительную часть своей жизни – 13 лет. В этих стенах он занимался и государственными делами, проводил время с семьёй и, конечно, уделял внимание Русскому историческому обществу (1866–1920 гг.), почётным председателем которого он был со дня основания общества. Напомним, что Российское историческое общество было воссоздано в традициях Русского исторического общества.

ВОЗМОЖНО, ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Выставка в Русском музее рассказывает о царе-миротворце

Государственный музей Востока представил арабские народные картины XIX–XX веков

Памятник императору Александру III

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Мы в соцсетях

Запись на экскурсии в Дом РИО

КНИГИ

logo.edac595dbigsmall.png

Новости Региональных отделений

Интеллектуальная игра по Великой Отечественной войне в г. Чита

Интеллектуальная игра по Великой Отечественной войне в г. Чита

В преддверье длинных майских выходных 2021 г. в г. Чита прошло необычное мероприятие – большая интеллектуальная игра среди судей, работников прокуратуры, следственного комитета, судебного департамента Забайкальского края, посвященная Победе в Великой Отечественной войне.

 

Книги Памяти изданные в ходе проекта «Забайкальские сады Победы» в Чите

Изданные в ходе проекта «Забайкальские сады Победы» книги Памяти представили в Чите

26 апреля на базе Забайкальского государственного университета состоялась презентация книг Памяти, изданных в рамках эколого-патриотического проекта «Забайкальские сады Победы» - победителя Первого конкурса 2020 года Фонда президентских грантов по направлению «Сохранение исторической памяти».

 

Презентация проекта «РИО. Компас» прошла в Пензенской области

Презентация проекта «РИО. Компас» прошла в Пензенской области

26 апреля 2021 г. в конференц-зале Педагогического института им. В.Г. Белинского Пензенского государственного университета в рамках презентации образовательно-просветительского портала «РИО.Компас» была проведена встреча со студентами выпускного курса, обучающимися по направлению подготовки Педагогическое образование (профиль «История»).

Цех историков

Коллективный портрет немецких политических эмигрантов

Novosti-img/berlin-1945-2015.jpg

В 1933 году после установления гитлеровской диктатуры приблизительно 500 000 немцев пришлось искать спасения вне пределов Германии 1Tischler C. Flucht in die Verfolgung: Deutsche Emigranten im sowjetischen Exil (1933 bis 1945). Münster, 1995. S. 226. . Советский Союз стал убежищем в основном для левой интеллигенции и коммунистов. Последними было образовано в Москве Заграничное бюро КПГ, которое при помощи Коминтерна и руководства СССР получило возможность продолжать антифашистскую деятельность.

 

Археография: символ свободы или жертва идеологии?

2938659823698562398652.jpg

Почти четверть века, прошедшая со времени крутой смены курса Россией в конце ХХ в., дает возможность ретроспективного взгляда на целый ряд сюжетов отечественной истории. Один из них, не самый значимый на первый взгляд, — публикация источников, именуемая в кругах специалистов «археографией».

 

О спасательных археологических исследованиях 2017 года

25_tom.jpg

25-й том «Материалов спасательных археологических исследований» состоит из 56 публикаций, представляющих предварительные результаты работ 2017 г.

Трибуна

«Февральская революция: новая концепция японских историков»

Профессор Токийского университета Харуки Вада, признанный мэтр, а точнее, сенсэй японской русистики, в докладе «Февральская революция: новая концепция японских историков» поделился своим взглядом на революционные события вековой давности, отметив вклад в развитие новых трактовок этой проблематики со стороны таких японских исследователей, как Норие ИСИИ и Ёсиро ИКЕДА.

 

Речь Ефима Пивовара на III Всероссийском съезде учителей истории и обществознания

Текст выступления президента Российского государственного гуманитарного университета, члена Совета Российского исторического общества Ефима Пивовара на III Всероссийском съезде учителей истории и обществознания

 

Юрий Тракшялис - "В небесах мы летали одних...". Круглый стол "Нормандия-Неман - 75 лет"

Из истории боевого пути 18 гвардейского Витебского дважды Краснознаменного орденов Суворова II  и Почетного Легиона авиационного полка «Нормандия-Неман» известно, что 23 февраля 1943 года 18 гв. полк под командованием гвардии подполковника Голубова вошел в состав 303-й авиационной дивизии 1-й Воздушной армии.

Monographic

1924 год. Выставка работ русских художников в Америке

На фото: Организаторы и участники выставки. Нью-Йорк, 1924 г.

Выставка работ русских художников в Америке 1924 года – одна из интереснейших страниц истории отечественного изобразительного искусства. Ей, к сожалению, посвящено на удивление мало исследовательского материала.

 

Contradictio in adjecto: буржуазные ценности советской торговли 1950-1960-х гг.

982365892638956892638956293852.jpg

Становление современного (городского) образа жизни неразрывно было связано с изменением потребительской сферы. В доиндустриальную эпоху население полностью зависело от рынков, с их шумом, грязью, нищими. В эру развития промышленности, массовой коммуникации торговая отрасль становилась, по выражению доктора экономических наук В.В. Радаева, более технологичной.

 

Небесный заступник Твери - cвятой благоверный князь Михаил Тверской

817563162659182598619256891625125.jpg

О том, как в Твери чтут память святого благоверного князя Михаила Ярославича Тверского, рассказывает Георгий Николаевич Пономарёв, актёр и режиссёр Тверского академического театра драмы, заслуженный артист Российской Федерации, почётный гражданин Твери, создатель моноспектакля «Михаил Тверской», автор многочисленных научных и художественных работ о великом князе, бессменный председатель Общества Михаила Ярославича Тверского.

Прокрутить наверх