70-летние установления дипломатических отношений России и Китая – важный исторический юбилей этого года. Многие учредители и члены Российского исторического общества посвятили этому событию выставочные и научные проекты, подготовленные совместно со своими китайскими коллегами.

Один из крупных проектов сейчас проходит в Пекине – в Музее дворца можно познакомиться с одной из важнейших из кремлёвских коллекций: более ста пятидесяти экспонатов Оружейной палаты воссоздают величественную атмосферу придворных торжеств в Российской империи, роскошь которых стала легендарной. Эта выставка получила название «Церемониалы российского императорского двора». Она стала второй частью совместного проекта, реализуемого Музеями Московского Кремля и Музеем дворца (Пекин) в рамках сотрудничества Российской Федерации и Китайской Народной Республики. Первая часть – выставка «Сокровища императорского дворца Гугун. Эпоха процветания Китая в XVIII веке» из собрания пекинского Музея дворца. Эту выставку Музеи Московского Кремля принимали у себя с 14 марта по 30 мая 2019 года.


Картина «Коронация императрицы Екатерины II в Успенском соборе Кремля»
Россия, вторая половина XVIII в.
Незвестный художник. Холст; масло.

Выставка в Пекине впервые представляет зарубежному зрителю важнейшую кремлёвскую коллекцию в столь значительном объеме и последовательно раскрывает особую значимость каждого из событий и обрядов в череде торжеств, связанных с восшествием на престол российских монархов в XVIII–XIX веках. Значительная часть экспонируемых памятников истории и культуры ранее не выставлялась, отмечается на сайте ММК.

Так, гости выставки могут рассмотреть предметы парадного конского убранства, которые позволяют показать церемониальный въезд императора в Москву. Костюм гербового герольда, плафон от коронационного балдахина, парчовые подушки под государственные регалии – свидетели торжественности обрядов и таинств, проходивших в Успенском соборе. Величественное оформление тронного места в Успенском соборе можно увидеть на гравюрах с изображением драгоценных царских тронов, которые на время церемонии переносили туда из Оружейной палаты. Также представлены подушки к этим тронам с вышитыми вензелями императора Николая II и императрицы Александры Федоровны.


Подушка для спинки трона Россия, Москва, 1896 г.
Вознесенский монастырь, вышивка.
Бархат, репс, атлас, глазет, нити золотные, нити шелковые,
плащики, блестки, шнур; ткачество, аппликация, шитье.

На выставке демонстрируются коронационные мундиры и портреты императоров Александра II и Александра III, а также шпалерный портрет Петра I, основателя империи, принимавшего личное участие в разработке многочисленных новых имперских церемониалов. В экспозицию включены акварельные изображения хранящихся в Оружейной палате государственных регалий – скипетра и державы первого представителя династии Романовых, царя Михаила Федоровича, – использовавшихся в церемонии коронования монарха в первой половине XVIII столетия, и короны императрицы Анны Иоанновны, созданной к её коронации в 1730 году. Акварели дополнены императорской мантией из золотой парчи, принадлежавшей императрице Марии Александровне, супруге императора Александра II, а также цепью и знаком высшей награды империи – ордена святого Андрея Первозванного, с 1730 года входившего в состав государственных регалий России.

На выставке экспонируются парчовый ковер, на котором состоялось таинство миропомазания императрицы Екатерины II, облачение протодьякона, стелившего золотой ковер к таинству миропомазания императора Александра III, богослужебные сосуды, использовавшиеся для совершения таинства причащения. Завершение церемонии возложения регалий на монарха изображено на картине «Коронация императрицы Екатерины II в Успенском соборе Кремля». Путь государя под балдахином после коронации отражён на фотографии «Торжественное шествие Николая II в Архангельский собор 14 мая 1896 г.».

В течение нескольких дней после церемонии коронации император с императрицей принимали многочисленные поздравления в парадном Андреевском зале Большого Кремлевского дворца. Изображение этого зала тоже могут увидеть гости выставки в Пекине. Также демонстрируется акварель с изображением тронов, которые устанавливались в этом парадном зале специально для поздравительных аудиенций.

Отдельный раздел выставки посвящён традиционному церемониальному пиру в Грановитой палате.

Выставка проходит с 29 августа 2019 года до 8 ноября 2019 года.

В этом году в российском научном сообществе уделяется значительное внимание ещё одному важному историческому событию – 70-летию Китайской Народной Республики. Напомним, 3 сентября 2019 года, в стартовый день пятого, юбилейного Восточного экономического форума, состоялась Международная научная конференция «Исторические и современные аспекты взаимоотношений России и Китая в свете 70-летия образования КНР». Инициаторами организации этого крупного научного форума выступили Российское историческое общество и фонд «История Отечества».

ВОЗМОЖНО ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

«Наследники русского царства – от рождения до воцарения»

Просторы средней полосы. Издательский проект «Моя страна Россия»

Музей Мирового океана предлагает повторить путь Афанасия Никитина

Хронология развития российско-китайских отношений: основные даты

«Китай становится всё ближе» - к 400 - летию российской науке о Китае

Мы в соцсетях

Экскурсии в Дом РИО временно приостановлены

Год памяти и славы

КНИГИ

logo.edac595dbigsmall.png

Поиск по сайту

Цех историков

254 месяца в узах и горьких работах. Подвиг жизни святителя Афанасия (Сахарова)

27156481285612856182568125125-5.jpg

Судьба святителя Афанасия (Сахарова) уникальна. Он был посвящен в сан епископа в возрасте 34 лет в 1921 г., когда развернулось первое наступление компартии и советских спецслужб на Православную церковь.

 

Идея ссоры славянских народов была рождена в нацистской Германии

rosenberg4732848.jpg

9 мая наша страна будет отмечать очередную годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Сейчас это невозможно себе представить, но этот день мог войти в историю благодаря совсем другому, печальному для России поводу. 

 

Что основоположник коммунизма писал о Российской империи?

2937856826385682365862385-1.jpg

5 мая 1818 г. в городе Трире родился Карл Генрих Маркс – крупнейший теоретик радикального социалистического учения и идеолог пролетарской революции. Как же так получилось, что мысли уроженца небольшого городка в Рейнской провинции, происходившего из еврейской религиозной среды (и по отцовской, и по материнской линии его предки были раввинами), оказали столь значительное влияние на судьбы всего человечества?

Новости Региональных отделений

Из печати вышла монография о жизни и творчестве Евгения Аграновича

Из печати вышла монография о жизни и творчестве Евгения Аграновича

В начале июля 2020 года издательство Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС выпустило научную монографию «Вечный огонь» Евгения Аграновича» (автор М.Е. Петухова), посвященную жизни и творчеству поэта и барда, автора легендарных песен «Вечный огонь» из фильма «Офицеры» и «Я в весеннем лесу пил берёзовый сок…» из фильма «Ошибка резидента».

 

Указом Президента РФ Ульяновск стал «Городом трудовой славы»

Ульяновск стал «Городом трудовой славы»

3 июля 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин своим указом присвоил сразу 20 городам звание «Город трудовой доблести» за вклад в достижение Победы в Великой Отечественной войне.

 

Оренбургский призер конкурса РИО «История Победы в стихах»

Оренбургский призер конкурса РИО

Ученица 5 "Д" класса МОАУ "Гимназия № 3" города Оренбурга Василиса Глущенко (учитель Татьяна Алексеевна Каратаева) заняла 2 место на II Всероссийском конкурсе поэтической декламации «История Победы в стихах» в номинации «Учащиеся 5-8 классов».

Трибуна

Выступление Натальи Татарчук на круглом столе "Нормандия-Неман - 75 лет"

Крупномасштабные военные операции между французскими и немецкими войсками начались в мае 1940г., когда 10 мая германские соединения перешли границы Бельгии и Голландии. Уже через 4 дня около 30 английских и французских дивизий были окружены немцами под Седаном.

 

Егор Щекотихин - «В небе над Орлом развернулась воздушная война, равной которой до сих пор еще не было...»

Все мы утвердились в мысли, что Второй фронт был открыт в июне 1944 г. – в момент высадки англо-американских союзных войск в Нормандии. Это не совсем так и, главное, несправедливо. На самом деле Второй фронт открыли французы, когда накал Сталинградской битвы достиг апогея. 28 ноября 1942 г. самолеты приземлились на аэродроме у Иваново и высадили десант французских летчиков и авиамехаников эскадрильи «Нормандия».

 

«Великая российская революция: проблемы исторической памяти»

Директор Института российской истории РАН доктор исторических наук Юрий Александрович Петров в своём докладе «Великая российская революция: проблемы исторической памяти» сосредоточился на том новом знании, которое было получено отечественными историками в результате исследований последних лет в области изучения и научной трактовки государства, общества и культуры России в контексте революционных событий.

Monographic

Росархив представил уникальный интернет-проект «Крым в истории России»

Krim-portal1.jpg

Сегодня, 12 марта 2019 года, Федеральное архивное агентство представило интернет-проект «Крым в истории России» ( http://krym.rusarchives.ru/ ).

Проект предоставляет всем желающим возможность работать с архивными документами за период начиная от крещения князя Владимира до вхождения Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации в марте 2014 года.

 

1924 год. Выставка работ русских художников в Америке

На фото: Организаторы и участники выставки. Нью-Йорк, 1924 г.

Выставка работ русских художников в Америке 1924 года – одна из интереснейших страниц истории отечественного изобразительного искусства. Ей, к сожалению, посвящено на удивление мало исследовательского материала.

 

Археография: символ свободы или жертва идеологии?

2938659823698562398652.jpg

Почти четверть века, прошедшая со времени крутой смены курса Россией в конце ХХ в., дает возможность ретроспективного взгляда на целый ряд сюжетов отечественной истории. Один из них, не самый значимый на первый взгляд, — публикация источников, именуемая в кругах специалистов «археографией».

Прокрутить наверх