16 января 2023 года в Государственной публичной исторической библиотеке России начала работу выставка «Стихи растут, как звёзды и как розы... Поэтессы Серебряного века».
В конце XIX – начале XX века в общественно-литературной жизни России ярко заявила о себе женская поэзия. Этот феномен с 1910-х годов начинает осмысливаться поэтами Серебряного века и самими поэтессами (М. Волошин, Н. Львова, М. Шагинян). Исследователи насчитывают не менее двухсот имён. Творчество ряда поэтесс сохранилось только в периодической печати или в единично изданных авторских сборниках. Кроме звёзд первой величины — Анны Ахматовой и Марины Цветаевой, известны имена Зинаиды Гиппиус, Ирины Одоевцевой (ученицы Н. Гумилёва и автора знаменитых воспоминаний), Елизаветы Кузьминой-Караваевой (Матери Марии), художницы Маргариты Сабашниковой, супруги М. Волошина. Но уже скрыты от глаз имена Поликсены Соловьёвой (Allegro), Аделаиды Герцык, Софии Парнок, Ады Чумаченко, Надежды Бромлей, невероятно популярной на рубеже веков «русской Сафо» Мирры Лохвицкой. Советские поэтессы Мариэтта Шагинян и Вера Инбер начали свой литературный путь также в период Серебряного века.
Особое место занимает творчество художницы-кубофутуристки Елены (Элеоноры) Гуро, автора и иллюстратора собственных книг — сборников «Шарманка» (1909) и «Небесные верблюжата» (1914). На выставке представлены прижизненные авторские сборники женской поэзии и прозы, альманахи рубежа конца XIX – 1-й четверти XX века.
Выставка продолжит работу до 15 апреля 2023 года.
Текст: Дарья Денисова
По материалам сайта Государственной публичной исторической библиотеки
Это демонстрационная версия модуля
Скачать полную версию модуля можно на сайте Joomla School
С 21 по 24 октября 2024 года в Институте археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук в Новосибирске работала всероссийская (с международным участием) научная конференция «Знаки и образы в искусстве каменного века», приуроченная 300-летию Российской академии наук.