Историко-документальный просветительский портал создан при поддержке фонда «История Отечества»

В ДРЗ открылась выставка «“Белая Россия. Исход”. История одной картины»

30 июня 2022 года в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына открылась выставка народного художника России, академика Российской академии художеств Дмитрия Белюкина «“Белая Россия. Исход”. История одной картины».

Дмитрий Белюкин — один из тех художников, кто сохранил для истории отечественного искусства XX–XXI веков станковую тематическую картину — не как «приятную во всех отношениях», предназначенную для украшения интерьера деталь, а как содержательно значимый художественный объект, диктующий место для своего дальнейшего существования, будь то музей, общественное пространство или частное собрание. Белюкин — художник больших тем, и одна из ведущих тематических линий его творчества — историческая.

Будучи аспирантом Творческой мастерской живописи Академии художеств (руководители академики А.П. Ткачёв и С.П. Ткачёв), Дмитрий Белюкин приступил к осуществлению монументального замысла — картины «Белая Россия. Исход».

Зная, что задуманная композиция будет густо «населена» персонажами, художник на протяжении нескольких лет везде, где бывал: в Сибири, на Дону, на Валдае — без устали искал типажи и рисовал, писал портреты людей разных «сословий» — казаков, священников, монахов. Портретировал и просто знакомых, в лицах которых находил соответствующую замыслу характерность. Писал этюды вещей, доподлинно изображая мундиры, шинели, френчи, а также всевозможные аксессуары.


В экспозицию включено большое количество этюдов, представляющих вполне самостоятельные произведения. Отношение к этюду у художника такое же, каким оно было у классиков русской живописи: почти каждая из подготовительных работ, будь то обобщённый, выполненный размашистым импрессионистическим мазком набросок или же детализированный, подробно прописанный фрагмент будущего полотна, живёт по законам завершенной композиции, то есть пластически гармонизирована, уравновешена по своим ритмам, соотношению колористических пятен, распределению масс.

В процессе работы над «Белой Россией…» и углублённого изучения темы русской эмиграции у художника родился замысел создания целого цикла произведений: выгрузка русского флота в Бизерте, палаточный город армии генерала Кутепова в Галлиполи, казаки на Лемносе.

Напомним, 100-летие окончания Гражданской войны в России (1922) входит в список приоритетных тем работы Российского исторического общества на 2022 год.

Выставка продолжит работу до 14 августа 2022 года.

Текст: Полина Животова

По материалам сайта Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Поиск по сайту

Мы в соцсетях

Вестник №3/2024

КНИГИ

logo.edac595dbigsmall.png

Новости Региональных отделений

Подведены итоги летней археологической экспедиции на памятнике «Гащенка, городище-1»

В Амурской области подвели итоги летней археологической экспедиции на памятнике «Гащенка, городище-1»

В июле-августа 2024 года, к 70-летию Дальневосточной археологической экспедиции, Центр по сохранению историко-культурного наследия Амурской области провёл археологическую экспедицию на памятнике «Гащенка, городище-1».

 

Личность Александра Васильевича Колчака обсудили на круглом столе в архиве Омской области

Личность Александра Васильевича Колчака обсудили на круглом столе в архиве Омской области

В Центре изучения Гражданской войны Исторического архива Омской области состоялся круглый стол «Верховный правитель России А.В. Колчак: личность и память».

 

К 300-летию поэта и мыслителя Востока Махтумкули Фраги в Астрахани прошёл круглый стол

К 300-летию поэта и мыслителя Востока Махтумкули Фраги в Астрахани прошёл круглый стол

В филиале Астраханского государственного объединённого историко-культурного музея-заповедника состоялся круглый стол, приуроченный к 300-летию Махтумкули Фраги.

Прокрутить наверх