29 июля 2019 года в воздушной гавани Симферополя открылась выставка «Айвазовский и традиции маринистического пейзажа», на которой представлены репродукции картин великого художника, его учеников и последователей из коллекции Симферопольского художественного музея. В коллекции одного из старейших музеев Крыма находится восемь картин Ивана Константиновича Айвазовского и более двадцати полотен его учеников и последователей.
В холле терминала международного аэропорта выставлены восемь репродукций картин Айвазовского, Эммануила Магдесиана, Михаила Алисова и Арсения Мещерского.
Эммануил Магдесиан был двоюродным племянником Айвазовского. Основные темы его творчества - изменчивое Черное море, Восточный и Южный берег Крыма, дворцы и парки Алупки. Его в равной степени увлекал и индустриальный пейзаж, и морские виды. Художник-маринист по призванию, он работал в Феодосии и Симферополе.
Михаил Алисов — ученик Юлиана Клевера и Ивана Айвазовского. Он посвятил свое творчество изображению крымской природы, в частности, видов Ялты, Феодосии и других уголков полуострова.
Арсений Мещерский был учеником швейцарского художника Александра Калама. Известен пейзажами, созданными в Швейцарии и в Крыму. Он именовал себя «рисовальщиком природы», а на его полотнах изображение всегда было подчинено великолепной технике рисунка.
Выставка продлится до 20 августа.
Напомним, что имя Ивана Айвазовского международный аэропорт Симферополь получил по результатам проекта «Великие имена России». В рамках этого общенационального конкурса путём народного голосования определялись имена выдающихся соотечественников, которые должны были дополнить официальные наименования российских аэропортов. Теперь имена, которые выбрали россияне, присвоены крупным аэропортам страны - соответствующий указ 31 мая 2019 года подписал Президент РФ Владимир Путин.
Это демонстрационная версия модуля
Скачать полную версию модуля можно на сайте Joomla School
С 21 по 24 октября 2024 года в Институте археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук в Новосибирске работала всероссийская (с международным участием) научная конференция «Знаки и образы в искусстве каменного века», приуроченная 300-летию Российской академии наук.