Главная Слайдшоу
КНИЖНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ»
https://historyrussia.org/proekty/knizhnyj-festival-krasnaya-ploshchad.html
Общее собрание
Российского исторического общества
https://historyrussia.org/ob-obshchestve/obshchee-sobranie.html
УЧИТЕЛЯМ
https://fond.historyrussia.org/vserossijskij-konkurs-istoriya-v-shkole-traditsii-i-novatsii.html
Международная историческая школа
Диктант Победы
Изучение засечных черт
Вестник «Воронцово поле»
официальное издание фонда «История Отечества»
https://fond.historyrussia.org/izdaniya/vestnik-vorontsovo-pole.html
Конкурс краеведов
Проект «Digital Пётр»
распознавание рукописного наследия Петра I с помощью искусственного интеллекта
«МОЯ СТРАНА РОССИЯ»
АРХИВ (1866 - 1920 гг.)
Общее собрание
Российского исторического общества
https://historyrussia.org/ob-obshchestve/obshchee-sobranie.html
В МИРЕ АРХЕОЛОГИИ
«Мюнхенский сговор» 1938 года
– одно из ключевых событий, предшествовавших Второй мировой войне
17 января 2023 года в Государственном центральном музее современной истории России начала работу выставка «Время мужества», посвященная трагическим дням — блокаде Ленинграда в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В экспозиции представлена графическая серия советского художника Александра Блэка из фондов Музея, рассказывающая о героическом сопротивлении города на Неве и силе духа ленинградцев. Герои серии – великий город и его жители, погибающие, но не сдающиеся.
В коллекции Музея современной истории России хранится 121 лист тонкого картона, где тушью, акварелью и белилами запечатлены события первых десяти месяцев войны, созданные Блэком в условиях холода, голода, непрерывных бомбежек и обстрелов. Блокада, продолжавшаяся 872 дня, для многих из нас не только часть героической истории, но и семейные переживания и воспоминания. Скорбь, восхищение и гордость вызывают у нас свидетельства подвига жителей Ленинграда и защищавших его воинов. Рисунки Александра Блэка — исторический документ беспощадной честности, не имеющий аналогов в изобразительном искусстве, выдающийся по лаконичности и пронзительности художественного взгляда очевидца.
Художник фиксирует последствия бомбардировок и артобстрелов. Первый лист — «Белая ночь» — датирован 21 июня 1941 г., последний — «Похороны» - 12 июня 1942 г. С ноября 1941 года в рисунках появляется тема отчаянной борьбы за жизнь голодающих и замерзающих людей. О содержании листов говорит название одного из них – «Холод, голод, темнота».
Наряду со стойкостью и мужеством автор запечатлевает в своей графике и примеры нравственного падения, вероломства и жестокости: предателя, подающего сигналы противнику; трагедию семьи, у которой украли продовольственные карточки и тем обрекли ее на голодную смерть. Несмотря на всю психологическую тяжесть изображенного на рисунках: смерть среди безучастной природы, мёртвые городские улицы, разруху, взрывы и пожары, основной пафос серии Блэка — это мужество преодоления. Главные персонажи —люди, спасающие свой город, стоящие на постах, дежурящие на крышах, строящие баррикады и беззаветно верящие в Победу. Одна из последних его зарисовок — знаменитый мартовский субботник 1942 года: едва держась на ногах, люди вышли на улицы, чтобы очистить свой город от снега и нечистот.
И Город выстоял. 27 января 1944 года закончилась самая страшная страница в его истории.
Выставка «Время мужества» продолжит работу до 5 марта 2023 года.
Текст: Дарья Денисова
По материалам сайта Государственного центрального музея современной истории России
Это демонстрационная версия модуля
Скачать полную версию модуля можно на сайте Joomla School
12 мая 2024 года отделение Российского исторического общества в Республике Марий Эл, действующее на базе Государственного архива Республики Марий Эл, приняло активное участие в организации работы праздничной площадки в рамках проведения традиционной Пасхальной ярмарки в Царевококшайском Кремле Йошкар-Олы.