Книга-исследование, посвященное советскому архитектурному авангарду — его реализованным и заведомо утопическим проектам, — подготовлено на основе материалов из собрания Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева. ГРАДО, ГЛАВ, КЛУБ, ЗДРАВ, ПРОМ, ЖИЛ — основные разделы издания, представляющие открытия эпохи 1920–1930-х годов и ее новаторские типы сооружений: соцгорода, здания наркоматов и правительств, дворцы культуры, рабочие клубы, театры массового действа, стадионы и санатории, фабрики-кухни и детские сады, дома коммуны и жилые кварталы.
Проекты и постройки конструктивистов и рационалистов, Константина Мельникова и Ильи Голосова, Алексея Щусева и Ивана Фомина демонстрируются как в авторской графике, так и на материале исторической фотосъемки.
Отдельным сюжетом издания становятся проекты Ивана Леонидова: Институт библиотековедения с читальным залом-шаром, башни-небоскребы Наркомтяжпрома, сферические лестницы и поющие фонтаны южных курортов, «клуб нового социального типа» и удивительный «Город Солнца». Издание открывается введением Ирины Чепкуновой о группировках, конкурсах и новых методах обучения архитектурной профессии и статьей Елены Власовой об идеологической борьбе 1930-х и дискредитации авангардистских проектов “пролетарскими архитекторами”. Мария Костюк, Елена Желудкова, Мария Аметова, Татьяна Царева и Мария Лавренченко в текстах к разделам раскрывают основные идеи и задачи социального проекта советского авангарда, достижения которого изменили облик многих городов и поселков страны, представив гражданам Страны Советов архитектуру действительного нового современного типа.
Подпишитесь на наши странички в Фейсбук, Вконтакте или Инстаграм и получите 30% скидку на все исторические книги издательства Кучково поле.
Это демонстрационная версия модуля
Скачать полную версию модуля можно на сайте Joomla School
Проект «Клещ. Поймать с поличным» победил в пятом цикле грантового конкурса «Музей 4.0» программы «Музей без границ» в номинации «Технологии и инструменты».
Одним из факторов, дестабилизировавших внутриполитическую обстановку в Российской империи накануне Февральской революции 1917 г., стала правительственная политика по ограничению продажи алкогольных напитков – так называемый сухой закон 1914 г.
Очевидная даже для непрофессионального наблюдателя мысль, что Крым – это «привычное чудо», удивительное сочетание пластов истории, особенностей географии и культурной специфики, «сама собой» существует в обыденном сознании, не требуя, казалось бы, доказательств и пояснений.
О том, как в Твери чтут память святого благоверного князя Михаила Ярославича Тверского, рассказывает Георгий Николаевич Пономарёв, актёр и режиссёр Тверского академического театра драмы, заслуженный артист Российской Федерации, почётный гражданин Твери, создатель моноспектакля «Михаил Тверской», автор многочисленных научных и художественных работ о великом князе, бессменный председатель Общества Михаила Ярославича Тверского.
Директор Института российской истории РАН доктор исторических наук Юрий Александрович Петров в своём докладе «Великая российская революция: проблемы исторической памяти» сосредоточился на том новом знании, которое было получено отечественными историками в результате исследований последних лет в области изучения и научной трактовки государства, общества и культуры России в контексте революционных событий.
Профессор Токийского университета Харуки Вада, признанный мэтр, а точнее, сенсэй японской русистики, в докладе «Февральская революция: новая концепция японских историков» поделился своим взглядом на революционные события вековой давности, отметив вклад в развитие новых трактовок этой проблематики со стороны таких японских исследователей, как Норие ИСИИ и Ёсиро ИКЕДА.
Крупномасштабные военные операции между французскими и немецкими войсками начались в мае 1940г., когда 10 мая германские соединения перешли границы Бельгии и Голландии. Уже через 4 дня около 30 английских и французских дивизий были окружены немцами под Седаном.
Изучение экономической и политической истории СССР в период 1990 – 2000-х годов находилось под значительным влиянием особенностей развития современного российского государства, ставшего преемником советского государства не только в юридическом отношении, но и в других ресурсных аспектах.
Стратегия обращений советских граждан по поводу защиты своих потребительских прав представляет серьезный научный интерес. Социолог Е.А. Богданова считает, что осознание (легитимация) отношений между контрагентами по поводу потребления, как социальной проблемы, началось в СССР с начала 1970-х гг. и явилось следствием органической либерализации 1960-х [Богданова, 2002, с. 46].
В 1933 году после установления гитлеровской диктатуры приблизительно 500 000 немцев пришлось искать спасения вне пределов Германии 1Tischler C. Flucht in die Verfolgung: Deutsche Emigranten im sowjetischen Exil (1933 bis 1945). Münster, 1995. S. 226. . Советский Союз стал убежищем в основном для левой интеллигенции и коммунистов. Последними было образовано в Москве Заграничное бюро КПГ, которое при помощи Коминтерна и руководства СССР получило возможность продолжать антифашистскую деятельность.