Согласно указу Президента Российской Федерации, за активное участие в реализации проекта по модернизации звонницы на Спасской башне и создании подземного Музея археологии Чудова монастыря на территории Московского Кремля директор Института археологии Российской академии наук Николай Макаров награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, а заведующий отделом средневековой археологии Института археологии РАН Владимир Коваль - медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Отметим, что Николай Андреевич и Владимир Юрьевич принимают активное участие в деятельности Российского исторического общества. Николай Макаров является членом Президиума Российского исторического общества, в свою очередь, Владимир Коваль входит в состав рабочей группы по вопросам изучения и сохранения засечных черт, включая Белгородскую засечную черту.

О Музее археологии Чудова монастыря

В начале 1930-х годов на месте разрушенных Чудова, Вознесенского монастырей и Малого Николаевского дворца был возведён 14-й административный корпус Кремля. В 2014 году Владимир Путин по предложению общественности принял решение о демонтаже корпуса. Тогда же начались масштабные археологические изыскания на различных участках Кремлевского холма.

Учёными были исследованы участок между Ивановской площадью и Спасской башней, где были обнаружены части фундаментов Малого Николаевского дворца и церкви Благовещения Чудова монастыря. В мае 2016 года Президент России осмотрел археологические находки и поручил преобразовать эти объекты в два музейных «окна» на Ивановской площади. Тогда же было решено провести раскопки в подвалах 14-го корпуса, фундаменты которого частично были сложены из строительных материалов XVI–XVIII веков, оставшихся в Кремле после сноса древних монастырей. В подвалах бывшего административного здания была вскрыта площадь в 500 кв. м, обнаруженные предметы было решено сделать объектами музейного показа. В 2016 году Путин дал поручение о создании музейного комплекса – Музея археологии Чудова монастыря. Над концепцией, проектом и организацией выставочного подземного пространства работали отечественные дизайнеры музейных экспозиций и мультимедийные студии.

Автором итоговой художественной концепции музея выступил заслуженный художник РФ, член Союза художников Александр Конов. Он отмечал, что одним из наиболее зрелищных экспонатов стала реконструкция Северного портала собора Чудова монастыря – подлинные сохранившиеся камни размещены на стеклянном каркасе, имитирующем портал.


В ноябре прошлого года Музей археологии Чудова монастыря осмотрел Владимир Путин.

При осмотре его сопровождали Министр культуры РФ Ольга Любимова, вице-президент РАН, директор Института археологии РАН, член Президиума Российского исторического общества Николай Макаров и комендант Московского Кремля Сергей Удовенко.

Экспозиция музея расположена под землёй, на месте демонтированного административного 14-го корпуса Кремля. Музейное пространство организовано в подвальных помещениях бывшего административного здания. Здесь учёным Института археологии РАН удалось сделать уникальные по своей значимости открытия: были обнаружены культурные отложения и остатки построек XII – начала XIII века, периода становления Москвы, и фрагменты монастырских построек XIV–XVI веков, памятники раннемосковского каменного зодчества. Все находки было решено сделать объектами музейного показа, в связи с чем Президентом РФ летом 2016 года было дано поручение создать подземный музейный комплекс.

Указ Президента Российской Федерации от 2.07.2021 г. № 394 «О награждении государственными наградами Российской Федерации» опубликован 2 июля 2021 года на официальном интернет-портале правовой информации.

При подготовке текста использованы материалы ТАСС.

ВОЗМОЖНО, ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Общее собрание Российского исторического общества – 2021

Российско-германская выставка «Железный век. Европа без границ» в ГИМ

РИО стало «центром ответственности» по укрупнённой группе «История и археология»

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Мы в соцсетях

Экскурсии по Дому РИО приостановлены в связи с ремонтными работами

КНИГИ

logo.edac595dbigsmall.png

Новости Региональных отделений

В Уфе и Оренбурге прошли мероприятия к 175-летию комплекса «Караван-Сарай»

В Уфе и Оренбурге прошли мероприятий к 175-летию комплекса «Караван-Сарай»

В рамках мероприятий, посвященных 175-летию историко-архитектурного комплекса федерального значения «Караван-Сарай», отделения Российского исторического общества в Республике Башкортостан и Оренбургской области выступили соорганизаторами ряда историко-краеведческих мероприятий, состоявшихся в Уфе и Оренбурге.

 

В Ульяновске открылся выставочный павильон «Оружие Подвига»

В Ульяновске открылся выставочный павильон «Оружие Подвига»

Торжественное открытие нового выставочного павильона «Оружие подвига» состоялось 10 сентября в рамках тематической недели национального проекта «Культура».

 

Замдиректора Пензенского краеведческого музея рассказал о развитии краеведения

Замдиректора Пензенского краеведческого музея рассказал о развитии пензенского краеведения

9 сентября в Ульяновске в рамках Фестиваля краеведов Приволжского федерального округа состоялся круглый стол «Опыт реализации краеведческих проектов в Приволжском федеральном округе».

Цех историков

Один из самых крупных судебных процессов в истории человечества. Нюрнберг, 1946

Нюрнберг, 1946

Его называют «судом истории», «судом народов». 1 октября 1946 года, после десяти месяцев работы, Международный военный трибунал в Нюрнберге осудил главных военных преступников поверженного «Третьего рейха».

 

Россия в ХХ веке: как экономика определяла историю, а история – экономику

В 2019 году при поддержке фонда «История Отечества» вышел документальный фильм «Экономическое чудо».

В 2019 году при поддержке фонда «История Отечества» вышел документальный фильм «Экономическое чудо».

 

Василий Ощепков: черный пояс между Россией и Японией

im564324124124124age.jpg

Слыша, как часто сегодня на Дальнем Востоке, в Приморье, во Владивостоке упоминается имя Василия Ощепкова, трудно поверить, что исторический образ первого русского дзюдоиста и создателя борьбы самбо здесь возник совсем недавно, не более пятнадцати лет назад.

Трибуна

«Великая российская революция: проблемы исторической памяти»

Директор Института российской истории РАН доктор исторических наук Юрий Александрович Петров в своём докладе «Великая российская революция: проблемы исторической памяти» сосредоточился на том новом знании, которое было получено отечественными историками в результате исследований последних лет в области изучения и научной трактовки государства, общества и культуры России в контексте революционных событий.

 

Выступление Натальи Татарчук на круглом столе "Нормандия-Неман - 75 лет"

Крупномасштабные военные операции между французскими и немецкими войсками начались в мае 1940г., когда 10 мая германские соединения перешли границы Бельгии и Голландии. Уже через 4 дня около 30 английских и французских дивизий были окружены немцами под Седаном.

 

Речь Ефима Пивовара на III Всероссийском съезде учителей истории и обществознания

Текст выступления президента Российского государственного гуманитарного университета, члена Совета Российского исторического общества Ефима Пивовара на III Всероссийском съезде учителей истории и обществознания

Monographic

Россия в ХХ веке: как экономика определяла историю, а история – экономику

В 2019 году при поддержке фонда «История Отечества» вышел документальный фильм «Экономическое чудо».

В 2019 году при поддержке фонда «История Отечества» вышел документальный фильм «Экономическое чудо».

 

Экономическая и политическая история СССР 1945 – 1991 годов

82736598263958623865928365923865-2.jpg

Изучение экономической и политической истории СССР в период 1990 – 2000-х годов находилось под значительным влиянием особенностей развития современного российского государства, ставшего преемником советского государства не только в юридическом отношении, но и в других ресурсных аспектах.

 

1924 год. Выставка работ русских художников в Америке

На фото: Организаторы и участники выставки. Нью-Йорк, 1924 г.

Выставка работ русских художников в Америке 1924 года – одна из интереснейших страниц истории отечественного изобразительного искусства. Ей, к сожалению, посвящено на удивление мало исследовательского материала.

Прокрутить наверх