Государственный Эрмитаж запускает новый цикл онлайн-лекций

В январе 2021 года в Лектории Государственного Эрмитажа пройдут уникальные авторские онлайн-лекции, которые сотрудники музея проведут в новом формате на платформе ZOOM.

«Импрессионизм и импрессионисты», «Русский стиль в ювелирном искусстве XIX в.», «Искусство Раннего Возрождения в Италии» — вот лишь некоторые из тем предстоящих лекций, которые открывают широкие возможности для всех, кто интересуется историей искусства и культуры.

Для посещения онлайн-лекций необходимо приобрести билет на сайте.

Узнать подробнее о Лектории Государственного Эрмитажа и ознакомиться с инструкцией по посещению онлайн-лекций можно здесь.

Расписание ближайших онлайн-лекций в Лектории Государственного Эрмитажа в 2021 году:

19 января, вторник

19:00 Париж. Родина импрессионизма

Лекция из цикла «Импрессионизм и импрессионисты»

Лектор − кандидат искусствоведения Наталья Валентиновна Бродская

Париж − город, где встретились и творили импрессионисты, − менялся на их глазах, и их искусство менялось вместе с ним. Париж был их жизнью, их учителем, их другом и моделью.

21 января, четверг

19:00 Искусство Раннего Возрождения в Италии. Флоренция

Лекция из цикла «Художественное сквозило во всём, как основа жизни»

Лектор – кандидат искусствоведения Ольга Георгиевна Махо

Экономический и политический расцвет, философия гуманизма и вера в безграничные возможности человека – всё это легло в основу того небывалого расцвета культуры и искусства, который переживает Флоренция в XIV–XV веках. Флорентийская художественная школа, давшая миру величайшие произведения искусства, такие как архитектура Брунеллески, скульптура Донателло и фрески Джотто и Мазаччо, явилась значимой частью того феномена, который мы называем Итальянский Ренессанс.

22 января, пятница

19:00 «Суд Париса» Рафаэля–Раймонди. История одного суперхита от маньеризма до модернизма

Лекция к выставке «Линия Рафаэля. 1520–2020»

Лектор – куратор выставки Василий Михайлович Успенский

Гравюры, созданные по мотивам живописного произведения, часто остаются в тени знаменитого оригинала. Не так сложилась судьба «Суда Париса», созданного Маркантонио Раймонди по рисунку Рафаэля. Мгновенно произведшая фурор, она разошлась по Европе в сотнях оттисков и копий и стала вдохновением для художников всех школ и направлений: от Рубенса и Ватто до Эдуарда Мане и кубиста Андре Лота. «Суд Париса» мог служить подспорьем для не слишком изобретательного автора и поводом для утонченной художественной игры виртуоза, предметом почти религиозного почитания неоклассиков и темой для изощрённой иронии художников-экспериментаторов. О причинах такой популярности «Суда Париса» и его разнообразных интерпретациях расскажет куратор выставки «Линия Рафаэля. 1520–2020» Василий Успенский.

23 января, суббота

12:30 Русский стиль в ювелирном искусстве XIX в.

Лекция из цикла «Мастера ювелирного искусства»

Лектор − специалист по декоративно-прикладному искусству Виктория Сергеевна Петрова

После войны с Наполеоном в Российской империи начинает возрождаться интерес к национальной культуре. Архитекторы, художники, композиторы и ювелиры ищут вдохновение в допетровской культуре. Среди ювелиров самыми русскими становятся Сазиковы, Хлебниковы и Овчинниковы. Они воскрешают позабытые ювелирные техники, придумывают новые формы, сочетают иногда несочетаемые материалы. Работы этих мастеров были известны не только на Родине, но и по всей Европе, занимая на Всемирных выставках призовые места.

26 января, вторник

19:00 Клод Моне. Пейзаж импрессионизма

Лекция из цикла «Импрессионизм и импрессионисты»

Лектор − кандидат искусствоведения Наталья Валентиновна Бродская

Импрессионисты – Камиль Писарро, Альфред Сислей и прежде всего Клод Моне – первыми из живописцев вышли на пленэр: они писали свои картины в полях и садах.

28 января, четверг

19:00 Искусство Раннего Возрождения в Италии. Умбрия

Лекция из цикла «Художественное сквозило во всём, как основа жизни»

Лектор – кандидат искусствоведения Ольга Георгиевна Махо

Маленькая область в самом центре Италии с её удивительной природой явилась родиной многих открытий и достижений в искусстве. Совершенно особая мягкость и лиричность свойственны умбрийской живописной школе, лучшие представители которой – Пьетро Перуджино, Лука Синьорелли, Бернардино Пинтуриккьо – сохраняют притягательность и по сей день.

29 января, пятница

19:00 «Линия Рафаэля. 1520 –2020». Как создавалась и как устроена выставка в Эрмитаже

Лекция к выставке «Линия Рафаэля. 1520 − 2020»

Лектор – куратор Василий Михайлович Успенский

Открывшаяся в декабре 2020 года масштабная выставка «Линия Рафаэля. 1520 − 2020», посвящённая влиянию Рафаэля на мировое искусство за 500 лет, стала одним из наиболее заметных культурных событий последнего времени. Как возникла идея выставки? Как она создавалась? Какие смыслы в неё вложены? По каким принципам она организована? Как её следует смотреть и чем она отличается от прочих выставок в Эрмитаже и других музеях? Ответы на эти и другие вопросы – в лекции куратора выставки Василия Успенского.

30 января, суббота

12:30 Ювелиры прекрасной эпохи

Лекция из цикла «Мастера ювелирного искусства»

Лектор − специалист по декоративно-прикладному искусству Виктория Сергеевна Петрова

Ювелирные изделия прекрасной эпохи подобны сказочным миражам. Они эфемерны и хрупки, изящны и таинственны. Во Франции на рубеже веков появилась блистательная плеяда ювелиров новой эпохи: Рене Лалик, Анри Вевер, Жорж Фуке и многие другие. Эти мастера, вдохновляясь чистыми линиями природы и философией искусства Востока, используя новейшие технологии и необычные материалы, создавали свои удивительные украшения.

ВОЗМОЖНО, ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

В РНБ оцифровывают редкие дореволюционные издания

«Галерея основоположников» отечественного востоковедения. Пётр I

#ОнлайнсХранителем. Проект музея-заповедника «Гатчина»

Мы в соцсетях

Экскурсии в Дом РИО временно приостановлены

Год памяти и славы

КНИГИ

logo.edac595dbigsmall.png

Поиск по сайту

Цех историков

Цареубийство: массовые ожидания и реальность истории

938751812856812586128568125-5.jpg

События октября 1917 года, означавшие крах демократических ожиданий, породили в сознании части российского общества ощущения «конца истории». Убийство Николая II стало вехой конца старой и начала новой эпохи – оно казалось вполне закономерным и даже ординарным событием на фоне растущего насилия Гражданской войны.

 

К 700-летию мученической гибели князя Михаила Тверского

S._Michael_of_Tve4212r.jpg
Святой князь Михаил Тверской. Фрагмент иконы XVII века

В историческом образе князя Тверского и великого князя Владимирского Михаила Ярославича сопряжены две составляющие. Во-первых, это борьба Михаила Тверского за великое княжение, за возвышение собственной «отчины» перед иными землями (любимый «вид спорта» тогдашних Рюриковичей!).

 

Фёдор Шаляпин был не просто великим русским оперным артистом

23089573825723975927355.jpg

Фёдор Иванович Шаляпин (1873–1938) был не просто великим русским оперным артистом – для России начала XX столетия это фигура знаковая. Его блистательная карьера символизировала процесс демократизации русской культуры, в которой все более заметное место стали занимать выходцы из низов.

Новости Региональных отделений

Отчетное заседание отделения РИО в Кемерово за 2020 год

Отчетное заседание отделения Российского исторического общества в Кемерово за 2020 год

11 января в Кемеровском государственном университете состоялось отчетное заседание отделения Российского исторического общества в Кемерово.

 

Команда из Читы - победитель в номинации на Всероссийском конкурсе «Битва истфаков»

Команда из Читы - победитель в номинации на Всероссийском конкурсе «Битва истфаков»

Команда историко-филологического факультета Забайкальского государственного университета – базы отделения Российского исторического общества в г. Чита – стала победителем в номинации «Видео» на Всероссийском конкурсе «Битва истфаков – 2020».

 

Итоги I-го этапа научно-исследовательского проекта «О Героях Читы написано не всё…»

Итоги I-го этапа научно-исследовательского проекта «О Героях Читы написано не всё…»

В Чите подведены итоги первого этапа реализации научно-исследовательского проекта студенческого научного общества историко-филологического факультета Забайкальского государственного университета «О Героях Читы написано не все…», посвященного 75-летию Великой Победы.

Трибуна

Драматическое пространство революционной реальности – сферы культурной и духовной жизни

Продолжая рассказ о Международной научной конференции «Великая российская революция: сто лет изучения», проведённой Институтом российской истории РАН совместно с Российским историческим обществом, Федеральным архивным агентством, Государственным историческим музеем и при поддержке фонда «История Отечества» 9 – 11 октября 2017 года, обратимся к двум ярким докладам.

 

Егор Щекотихин - «В небе над Орлом развернулась воздушная война, равной которой до сих пор еще не было...»

Все мы утвердились в мысли, что Второй фронт был открыт в июне 1944 г. – в момент высадки англо-американских союзных войск в Нормандии. Это не совсем так и, главное, несправедливо. На самом деле Второй фронт открыли французы, когда накал Сталинградской битвы достиг апогея. 28 ноября 1942 г. самолеты приземлились на аэродроме у Иваново и высадили десант французских летчиков и авиамехаников эскадрильи «Нормандия».

 

Выступление Натальи Татарчук на круглом столе "Нормандия-Неман - 75 лет"

Крупномасштабные военные операции между французскими и немецкими войсками начались в мае 1940г., когда 10 мая германские соединения перешли границы Бельгии и Голландии. Уже через 4 дня около 30 английских и французских дивизий были окружены немцами под Седаном.

Monographic

1924 год. Выставка работ русских художников в Америке

На фото: Организаторы и участники выставки. Нью-Йорк, 1924 г.

Выставка работ русских художников в Америке 1924 года – одна из интереснейших страниц истории отечественного изобразительного искусства. Ей, к сожалению, посвящено на удивление мало исследовательского материала.

 

Об отношении коммунистических партий к парламентаризму на II конгрессе коминтерна


Второй конгресс Коминтерна 1920 г.

Второй конгресс Коминтерна, проходивший с 19 июля по 7 августа 1920 г. и утвердивший организационные принципы мирового коммунистического движения, необходимым пунктом включил в повестку вопрос об отношении к парламентаризму.

 

Жалобные книги советских предприятий торговли и общественного питания

23985982365896293856293865982632.jpg

Стратегия обращений советских граждан по поводу защиты своих потребительских прав представляет серьезный научный интерес. Социолог Е.А. Богданова считает, что осознание (легитимация) отношений между контрагентами по поводу потребления, как социальной проблемы, началось в СССР с начала 1970-х гг. и явилось следствием органической либерализации 1960-х [Богданова, 2002, с. 46].

Прокрутить наверх