В фондах Российского государственного исторического архива (РГИА) хранится «Дело по переписке с Пермской губернской учёной архивной комиссией и по обследованию архивов района названной комиссии» (РГИА. Ф. 746. Оп. 1. Д. 144), которое включает в себя исторические источники о деятельности Императорского Русского исторического общества (ИРИО) в 1913–1915 гг.
Рассматриваемое архивное дело состоит из 101 листа. Оно содержит документы на русском языке: копии исходящих писем Императорского Русского исторического общества, справки, письма и отчёты, полученные от Пермской губернской учёной архивной комиссии.
В первую группу исторических источников входят брошюры с отчётами, направленными руководством Пермской губернской учёной архивной комиссии в Императорское Русское историческое общество.
Краткий очерк деятельности Пермской губернской учёной архивной комиссии в 1912–1913 гг., 1913 г. (РГИА. Ф. 746. Оп. 1. Д. 144. Л. 5–14)
В составе архивного дела сохранились краткий очерк деятельности Пермской губернской учёной архивной комиссии в 1912–1913 гг. (РГИА. Ф. 746. Оп. 1. Д. 144. Л. 5–14) и краткий очерк деятельности Пермской губернской учёной архивной комиссии в 1913–1914 гг. (РГИА. Ф. 746. Оп. 1. Д. 144. Л. 30–37 об.). Первый из этих документов датирован 1913 г., второй — 1914 г. Указанные архивные материалы представляют собой отпечатанные типографским способом брошюры.
Краткий очерк деятельности Пермской губернской учёной архивной комиссии в 1913–1914 гг., 1914 г. (РГИА. Ф. 746. Оп. 1. Д. 144. Л. 30–37 об.)
Очерки схожи между собой по форме и содержанию. Они включают в себя сведения о деятельности Пермской губернской учёной архивной комиссии по улучшению состояния архивного дела в Пермской губернии и отчёт о финансовых аспектах работы данного учреждения.
Ко второй группе относятся брошюры другого вида с отчётами Пермской губернской учёной архивной комиссии, отправленными в Императорское Русское историческое общество.
Краткий очерк деятельности Пермской губернской учёной архивной комиссии за 1914–1915 гг. (РГИА. Ф. 746. Оп. 1. Д. 144. Л. 40–50 об.)
В «Деле по переписке с Пермской губернской учёной архивной комиссией и по обследованию архивов района названной комиссии» (РГИА. Ф. 746. Оп. 1. Д. 144) сохранились краткий очерк деятельности Пермской губернской учёной архивной комиссии за 1914–1915 гг. (РГИА. Ф. 746. Оп. 1. Д. 144. Л. 40–50 об.) и краткий очерк деятельности Пермской губернской учёной архивной комиссии за 1915–1916 гг. (РГИА. Ф. 746. Оп. 1. Д. 144. Л. 70–81).
Краткий очерк деятельности Пермской губернской учёной архивной комиссии за 1915–1916 гг. (РГИА. Ф. 746. Оп. 1. Д. 144. Л. 70–81)
Эти документы схожи по форме и содержанию. Оба исторических источника представлены в виде отдельно изданных брошюр. Они отличаются оформлением от отчётов о деятельности Пермской губернской учёной архивной комиссии за предшествующие годы.
Очерки содержат достаточно подробную информацию об основных направлениях работы научной организации. Рассматриваемые архивные источники также позволяют исследовать состояние бюджета комиссии в 1914–1916 г.
Таким образом, исторические источники из «Дела по переписке с Пермской губернской учёной архивной комиссией и по обследованию архивов района названной комиссии» (РГИА. Ф. 746. Оп. 1. Д. 144) обладают высоким информационным потенциалом для изучения истории взаимодействия комиссии и Императорского Русского исторического общества по вопросам улучшения архивного дела в Пермской губернии.
Это демонстрационная версия модуля
Скачать полную версию модуля можно на сайте Joomla School
Земская реформа 1864 года преследовала главную цель – ввести новые принципы административного управления в губерниях. Однако, создавая органы самоуправления, государство подразумевало, что земство – это не политический орган власти, и стремилось не допустить общественной и политической активности земств.
Фильм "Инкогнито из свиты" в увлекательной форме рассказывает о втором зарубежном путешествии Петра Великого, о его значении для развития Российского государства, которое до сих пор, к сожалению, мало оценено.
Слыша, как часто сегодня на Дальнем Востоке, в Приморье, во Владивостоке упоминается имя Василия Ощепкова, трудно поверить, что исторический образ первого русского дзюдоиста и создателя борьбы самбо здесь возник совсем недавно, не более пятнадцати лет назад.
Давид СХИММЕЛЬПЭННИНК ван дер ОЙЕ, профессор Университета Брока (Канада) представил сообщение «Новый взгляд на 1917 год. Международный проект «Великая война и революция России». Его рассказ о масштабной научно-издательской программе свидетельствует о непреходящем интересе в международном историческом сообществе к революционной эпохе в России.
Все мы утвердились в мысли, что Второй фронт был открыт в июне 1944 г. – в момент высадки англо-американских союзных войск в Нормандии. Это не совсем так и, главное, несправедливо. На самом деле Второй фронт открыли французы, когда накал Сталинградской битвы достиг апогея. 28 ноября 1942 г. самолеты приземлились на аэродроме у Иваново и высадили десант французских летчиков и авиамехаников эскадрильи «Нормандия».
Нынешняя историографическая ситуация применительно к проблемам истории революции 1917 г. не кажется мне оптимистичной. Тем не менее, хотелось бы обратить внимание на заметную подвижку: революция непосредственно связывается с Первой мировой войной – сказалось соседство 100-летних коммемораций. Конечно, могут сказать, что эта мысль отнюдь не новая: еще В.И.Ленин указывал на эту связь, хотя и в особом контексте.
Почти четверть века, прошедшая со времени крутой смены курса Россией в конце ХХ в., дает возможность ретроспективного взгляда на целый ряд сюжетов отечественной истории. Один из них, не самый значимый на первый взгляд, — публикация источников, именуемая в кругах специалистов «археографией».
Становление современного (городского) образа жизни неразрывно было связано с изменением потребительской сферы. В доиндустриальную эпоху население полностью зависело от рынков, с их шумом, грязью, нищими. В эру развития промышленности, массовой коммуникации торговая отрасль становилась, по выражению доктора экономических наук В.В. Радаева, более технологичной.
Стратегия обращений советских граждан по поводу защиты своих потребительских прав представляет серьезный научный интерес. Социолог Е.А. Богданова считает, что осознание (легитимация) отношений между контрагентами по поводу потребления, как социальной проблемы, началось в СССР с начала 1970-х гг. и явилось следствием органической либерализации 1960-х [Богданова, 2002, с. 46].