В фондах Российского государственного исторического архива (РГИА) хранится «Дело о назначении Г. Н. Прозрителева председателем Кавказской археографической комиссии и об издании “Актов” названной комиссии» (РГИА. Ф. 746. Оп. 1. Д. 90), которое включает в себя исторические источники о деятельности Императорского Русского исторического общества (ИРИО) в 1916 г.
Рассматриваемое архивное дело состоит из трёх листов. Оно включает в себя всего один исторический источник — черновик письма от председателя Императорского Русского исторического общества великого князя Николая Михайловича помощнику по гражданской части Наместника на Кавказе князю В. Н. Орлову. Документ датирован 31 декабря 1916 г. (РГИА. Ф. 746. Оп. 1. Д. 90. Л. 2–2 об.). Текст этого архивного материала представлен в рукописном виде на русском языке.
Черновик письма от председателя Императорского Русского исторического общества великого князя Николая Михайловича помощнику по гражданской части Наместника на Кавказе князю В. Н. Орлову, 31 декабря 1916 г. (РГИА. Ф. 746. Оп. 1. Д. 90. Л. 2–2 об.)
Председатель ИРИО сообщал адресату следующее:
«В конце декабря 1915 г. В. К. Николай Николаевич обратился ко мне с просьбою указать лицо, могущее занять должность председателя Кавказской археографической комиссии. Исполняя желание Е. И. В., я рекомендовал ему лично мне известного Г. Н. Прозрителева, пользующегося вполне заслуженною репутацией превосходного знатока архивного дела и идейного работника.
В. К., вполне одобрив мой выбор, соизволил назначить Прозрителева председателем Комиссии и поручил ему большую ответственную работу по изданию «Актов» Комиссии за время управления Кавказским краем моим Родителем.
Прозрителев с свойственною ему энергией принялся за исполнение возложенного на него поручения. Ознакомясь с архивным материалом, находившемся в хаотическом состоянии, он привел его в порядок и 1 сентября 1916 г. сдал часть исторических документов в типографию <...>»
(РГИА. Ф. 746. Оп. 1. Д. 90. Л. 2)
Великий князь Николай Михайлович делился с В. Н. Орловым опасениями о дальнейшей судьбе материала, подготовленного к изданию Г. Н. Прозрителевым. Во-первых, его беспокоил тот факт, что типография не приступила к печатанию «Актов», мотивируя это занятостью срочными работами по Канцелярии Наместничества и частными заказами (РГИА. Ф. 746. Оп. 1. Д. 90. Л. 2).
Во-вторых, председатель Императорского Русского исторического общества обращал внимание князя В. Н. Орлова на тот факт, что помощник Г. Н. Прозрителева постоянный член Кавказской археографической комиссии В. А. Берже не мог надлежащим образом исполнять свои обязанности ввиду занятости в Красном Кресте. Тем не менее, он продолжал получать содержание в 2000 р., в то время как два других сотрудника Прозрителева, работая по 6 ч. в день, получали всего по 600 р. (РГИА. Ф. 746. Оп. 1. Д. 90. Л. 2 об.). Великий князь Николай Михайлович предполагал, что при сохранении такого распределения оплаты труда Г. Н. Прозрителев мог в будущем вообще остаться без сотрудников.
В заключительной части письма председатель ИРИО обращался к В. Н. Орлову с просьбой оказать содействие в урегулировании вопроса с типографией и назначить нового постоянного члена Кавказской археографической комиссии взамен В. А. Берже для помощи Г. Н. Прозрителеву в дальнейшей работе.
Это демонстрационная версия модуля
Скачать полную версию модуля можно на сайте Joomla School
Возможно ли передать средствами монгольского языка образную систему, художественные особенности, суть и душу русской литературы? Насколько монгольская культура может воспринять чуждые ей сюжеты и мелодику речи, найти эквиваленты в своём языке и культуре? Обращение к стихам такого сложного поэта, как Марина Цветаева, даёт ответы на эти вопросы.
Пётр I, начав строительство новой столицы на берегах Балтики, преследовал прежде всего две задачи: лишить влияния московское боярство и окончательно застолбить территории, которые издавна переходили от шведов к русским и наоборот.
Продолжая рассказ о Международной научной конференции «Великая российская революция: сто лет изучения», проведённой Институтом российской истории РАН совместно с Российским историческим обществом, Федеральным архивным агентством, Государственным историческим музеем и при поддержке фонда «История Отечества» 9 – 11 октября 2017 года, обратимся к двум ярким докладам.
Текст выступления президента Российского государственного гуманитарного университета, члена Совета Российского исторического общества Ефима Пивовара на III Всероссийском съезде учителей истории и обществознания
Профессор Токийского университета Харуки Вада, признанный мэтр, а точнее, сенсэй японской русистики, в докладе «Февральская революция: новая концепция японских историков» поделился своим взглядом на революционные события вековой давности, отметив вклад в развитие новых трактовок этой проблематики со стороны таких японских исследователей, как Норие ИСИИ и Ёсиро ИКЕДА.
Стратегия обращений советских граждан по поводу защиты своих потребительских прав представляет серьезный научный интерес. Социолог Е.А. Богданова считает, что осознание (легитимация) отношений между контрагентами по поводу потребления, как социальной проблемы, началось в СССР с начала 1970-х гг. и явилось следствием органической либерализации 1960-х [Богданова, 2002, с. 46].
Изучение экономической и политической истории СССР в период 1990 – 2000-х годов находилось под значительным влиянием особенностей развития современного российского государства, ставшего преемником советского государства не только в юридическом отношении, но и в других ресурсных аспектах.