Историко-документальный просветительский портал создан при поддержке фонда «История Отечества»

Исторический фестиваль «Пасха на бастионах» пройдёт в мемориальном комплекс «Малахов курган», г. Севастополь

Открытие фестиваля: 11 апреля

Время работы фестиваля: 11:00-18:00

ВХОД СВОБОДНЫЙ

Фестиваль проводится впервые и будет посвящен пасхальным событиям марта 1855 года и 2-й бомбардировке Севастополя в период Крымской войны. Для гостей откроются интерактивные площадки, рассказывающие о занятиях противоборствующих армий в моменты затишья боевых действий, и проведена реконструкция второй бомбардировки города.

Специально для детей начнет работу рекрутское депо, в котором они смогут обучиться строевым приёмам и обращению с русским пехотным ружьём середины 19 века. Самых любознательных гостей приглашаем на интерактивную лекцию по форме и снаряжению русской армии и армии союзников. Любителей морского дела и баталий приглашаем на борт в школу юнги и точки «Синопский бой». В лагере союзников расскажут о старинных рецептах изготовления вафель, фотоделу и игре «Шары».

В 15:00 состоится реконструкция исторического эпизода начала второй бомбардировки Севастополя с использованием пиротехники.

Фестиваль является часть большого образовательного проекта «Севастопольские рассказы». Проект направлен на сохранение исторической памяти путем организации исторического фестиваля в апреле 2020 года, проведение «живых уроков» в учебных заведениях города по истории Крымской войны и Первой обороне Севастополя 1854-1855 гг., серии фотовыставок и создание пяти образовательных видеороликов по форме и снаряжению участников Крымской кампании.

Данный проект проводится впервые благодаря средствам Фонда Президентских Грантов (https://президентскиегранты.рф).

Организаторы: Межрегиональная Общественная Организация «Крымская Федерация Страйкбола», Фонд Президентских Грантов, Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Севастопольский военно-исторический музей-заповедник».

Историческая справка:

Пасха в 1855 году была ранняя — 27 марта. Не радостно встретили ее севастопольцы. Прошлое было ужасно, как тяжелый сон, будущее — неведомо, но ничего не сулило хорошего.

В тот год Пасха приходилась у нас и у католиков в одно число. Как будто само Провидение указывало, что знамение креста должно связывать воедино всех христиан между собою. Наступили дни Страстной недели, и многострадальный город свято отбывал дни страданий и крестной смерти Искупителя. На бастионы и батареи несли плащаницы, ставили их в походных церквах и в течение всей недели совершали службу.

Наступил канун праздника. В шесть часов утра во всех походных церквах, на бастионах и батареях совершалось погребение плащаницы. Канонада не умолкала ни на минуту. На Малаховом кургане служба происходила в нижней половине башни — в блиндаже. Вершина ее давно уже была снесена неприятельскими ядрами.

По окончании службы все жители, как в Севастополе, так и воины на бастионах, готовились, по русскому обычаю, радостно, мирно, торжественно встретить Светлый праздник. Работы все были приостановлены, разве только крайне необходимые. На бастионах, на батареях было заметно необыкновенное оживление: там все усердно чистилось и прибиралось. Площадки, места у орудий, входы в блиндажи солдаты с метлами и лопатами усердно очищали от мусора, черепков и все посыпали песком. В командах, в походных кухнях делали пасхи, красили яйца, месили куличи. Готовились встретить праздник, как Бог послал. Нельзя дома — так на своем бессменном посту у орудий.

По всем направлениям Севастополя, под выстрелами орудий, женщины и дети толпами спешили на бастионы. С узелками в руках, не страшась выстрелов, перегоняя друг друга, перекидываясь шутливыми словами, они несли своим родным матросам куличи, пасхи, яйца, чистую одежду, — кто что мог собрать. Бежали туда не только родные и близкие, но и чужие, чтобы поделиться в Светлый день со своими героями-защитниками, чем Бог послал.

Первый день праздника прошел спокойно и весело. День поднялся жаркий, ясный. Небо было голубое. В воздухе пахло весной. На бастионах собрались кружки, появились музыканты, послышались звуки скрипки, гармоники, балалайки. Солдаты пели песни, угощались, плясали.

На рассвете, при пробуждении, солдаты слышали в неприятельских укреплениях какой-то шум, но за туманом нельзя было видеть, что там происходит, но можно лишь было догадаться, что союзники к чему-то готовятся.

В 5 часов утра 28 марта с неприятельского корабля взвилась сигнальная ракета, и вслед за тем союзники открыли страшный огонь по всем нашим укреплениям сразу. То было второе бомбардирование…

К.В. Лукашевич. «Оборона Севастополя и его славные защитники»

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Поиск по сайту

Мы в соцсетях

Вестник №1/2024

ЗАПИСЬ НА ЭКСКУРСИЮ

КНИГИ

logo.edac595dbigsmall.png

Новости Региональных отделений

Руслан Гагкуев рассказал о выставке «Обыкновенный нацизм» в эфире телеканала «Катунь 24»

Руслан Гагкуев рассказал о выставке «Обыкновенный нацизм» в эфире телеканала «Катунь 24»
Источник: https://katun24.ru

19 апреля 2024 года председатель Правления Российского исторического общества Руслан Гагкуев принял участие в программе «Интервью дня» телеканала «Катунь 24».

 

В Донецке состоялась научная конференция «История Донбасса: анализ и перспективы»

В Донецке состоялась научная конференция «История Донбасса: анализ и перспективы»

25 апреля 2024 года на площадке исторического факультета Донецкого государственного университета состоялась международная научная конференция «История Донбасса: анализ и перспективы», посвящённая 10-летию Донецкой Народной Республики.

 

Фестиваль историко-документального кино «Наше наследие» состоялся в Мари-Туреке

Фестиваль историко-документального кино «Наше наследие» состоялся в Мари-Туреке

26 апреля 2024 года в актовом зале районного Центра досуга «Заря» в посёлке Мари-Турек состоялся фестиваль историко-документального кино «Наше наследие», организованный отделением Российского исторического общества в Республике Марий Эл совместно с другими общественными организациями республики.

Прокрутить наверх