На него ополчились либералы-космополиты того времени и герценовский «Колокол», но крестьяне Западной Руси называли его «батькой Муравьёвым». Сегодня отношение к памяти Михаила Николаевича Муравьёва-Виленского (1796–1866) – один из ярких маркеров белорусского и польского национализма. Доктор исторических наук Александр Юрьевич Бендин ставит своей целью «выявить специфику тех принципиальных перемен, которые внес М. Н. Муравьёв в практику управления Северо-Западным краем». Для этого автору сначала приходится объяснить феномен внутрироссийской польской колонизации: как сложилось, что «в пространных областях своей державы русская народность была подавляема, преследуема и даже уничтожаема меньшинством иноземцев», православная вера подвергалась насмешкам со стороны привилегированных кругов, православные церкви и монастыри разорялись.
Таково было положение дел, когда в 1863 г. противостояние наконец прорвалось открытым польским мятежом и в Северо-Западный край прибыл новый генерал-губернатор. М. Н. Муравьёв начал свою деятельность с организации эффективной борьбы с вооруженными выступлениями шляхты и польского подполья. Ему пришлось столкнуться с ненадежностью полицейской власти, упадком всей системы местной администрации и противодействием польского духовенства. Пять губернаторов края из шести были отправлены им в отставку! Фактически Муравьёв заново установил в крае русскую власть. Он действовал настолько успешно, что крестьяне отдельных уездов царства Польского обращались к нему с просьбой водворить порядок и у них. Меры, предпринятые Муравьёвым, не могли обойтись без массовой помощи местного сельского населения; на крестьян в первую очередь распространялась и объявленная им амнистия. В то же время столичная либеральная интеллигенция упрекала его в необоснованной жестокости. Однако, по словам Муравьёва, «польское дело было проиграно, как только русские восчувствовали свое могущество».
Это демонстрационная версия модуля
Скачать полную версию модуля можно на сайте Joomla School
Представители Совета регионального отделения Российского исторического общества в Орловской области — директор Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Павел Меркулов и заместитель директора Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Виктор Ливцов стали участниками XXV Всемирного русского народного собора «Настоящее и будущее русского мира».
В 2016–2017 годах учёные Института археологии РАН провели раскопки на территории Московского Кремля, на месте демонтированного 14-го корпуса, где когда-то находились Малый Николаевский дворец, Чудов и Вознесенский монастыри.
Крупномасштабные военные операции между французскими и немецкими войсками начались в мае 1940г., когда 10 мая германские соединения перешли границы Бельгии и Голландии. Уже через 4 дня около 30 английских и французских дивизий были окружены немцами под Седаном.
Директор Института российской истории РАН доктор исторических наук Юрий Александрович Петров в своём докладе «Великая российская революция: проблемы исторической памяти» сосредоточился на том новом знании, которое было получено отечественными историками в результате исследований последних лет в области изучения и научной трактовки государства, общества и культуры России в контексте революционных событий.
Нынешняя историографическая ситуация применительно к проблемам истории революции 1917 г. не кажется мне оптимистичной. Тем не менее, хотелось бы обратить внимание на заметную подвижку: революция непосредственно связывается с Первой мировой войной – сказалось соседство 100-летних коммемораций. Конечно, могут сказать, что эта мысль отнюдь не новая: еще В.И.Ленин указывал на эту связь, хотя и в особом контексте.
Стратегия обращений советских граждан по поводу защиты своих потребительских прав представляет серьезный научный интерес. Социолог Е.А. Богданова считает, что осознание (легитимация) отношений между контрагентами по поводу потребления, как социальной проблемы, началось в СССР с начала 1970-х гг. и явилось следствием органической либерализации 1960-х [Богданова, 2002, с. 46].
Изучение экономической и политической истории СССР в период 1990 – 2000-х годов находилось под значительным влиянием особенностей развития современного российского государства, ставшего преемником советского государства не только в юридическом отношении, но и в других ресурсных аспектах.