6 октября 2022 года Государственный музей Л.Н. Толстого представил выставку, посвящённую истории создания и экранизациям романа Льва Толстого «Анна Каренина». Роман о семье, любви и поисках смысла жизни создавался в течение 6 лет: с 1873 по 1878 года. Ещё не завершив работу над книгой, Толстой начал печатать первые части в журнале «Русский вестник» в 1875 году.
В музее Л.Н. Толстого в Москве хранятся наиболее полные коллекции рукописей — черновые редакции и наброски к произведениям Льва Толстого. Рукописный фонд романа «Анна Каренина» насчитывает около двух с половиной тысяч листов черновых планов и набросков, наборных рукописей и корректур, хотя печатный текст обычно занимает не более 700 страниц. Изучая эти рукописи, можно ли понять, как писался роман? Как из первоначального замысла рождались сюжетные коллизии? Как появлялись главные герои, их имена, характеристики и описания внешности? Как выстраивалась композиция повествования? И, наконец, как было найдено название романа? Выставка даёт возможность проследить по рукописям процесс поиска и развития основных направлений художественной мысли писателя.
Примечательно, что стадии этого процесса можно сравнить с этапами создания, например, произведений кинематографии. Вот синопсис (краткая идея) и кастинг героев, вот монтаж и выбор точного названия. Кроме того, сценичность повествования позволила роману стать одним из произведений словесности, наиболее часто экранизируемых в мировой кинематографии на протяжении более чем вековой её истории.
В экспозиции представлены черновые рукописи, фотографии, иллюстрации, кадры и афиши экранизаций «Анны Карениной».
Выставка продолжит работу до 30 октябре 2022 года.
Текст: Полина Животова
По материалам сайта Государственного музея Л.Н. Толстого
Это демонстрационная версия модуля
Скачать полную версию модуля можно на сайте Joomla School
С 21 по 24 октября 2024 года в Институте археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук в Новосибирске работала всероссийская (с международным участием) научная конференция «Знаки и образы в искусстве каменного века», приуроченная 300-летию Российской академии наук.