9 февраля 2023 года в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва начала работу выставка «Три радости. Иконография Святого семейства в русской иконописи».
Иконография «Трёх Радостей» известна в большом количестве вариантов, которые берут начало от западноевропейских образцов. В России такие иконы стали появляться в пост Петровские времена. Они были необычны для русской иконописи, поскольку изображали не только Богородицу с Младенцем, но Святое Семейство, и включали от трех до пяти дополнительных фигур — Иоанна Предтечу, праведных Иосифа Обручника и Елизавету. Иконография Трех Радостей известна в большом количестве вариантов, которые восходят к западноевропейским образцам. Одна из таких икон прославилась как чудотворная в церкви Троицы на Грязех на Покровке в Москве.
На выставке представлены русские иконы Богоматери Трёх Радостей, восходящие к известным работам мастеров эпохи Возрождения – «Мадонна в кресле» Рафаэля Санти и «Святое Семейство» Аннибале Караччи, а также уникальные произведения, воспроизводящие редкие образцы. На двух иконах сохранились подписи мастеров: произведение Василия Великанова датируется 1838 годом; икона Павла Соловьёва заключена в драгоценный оклад, созданный в мастерской Дмитрия Лукича Смирнова.
В экспозиции представлены иконы как популярного, так и редкого извода, в частности созданные по композициям Рафаэля Санти, Аннибале Каррачи, Гвидо Рени, Ханса ван Аахена, Себастьяна Бурдона.
Выставка продолжит работу до 12 марта 2023 года.
По материалам сайта Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва
Это демонстрационная версия модуля
Скачать полную версию модуля можно на сайте Joomla School
С 21 по 24 октября 2024 года в Институте археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук в Новосибирске работала всероссийская (с международным участием) научная конференция «Знаки и образы в искусстве каменного века», приуроченная 300-летию Российской академии наук.