Историко-документальный просветительский портал создан при поддержке фонда «История Отечества»

В Историческом музее открылась выставка «Константин Богаевский. Крымская мистерия»
Донбасс. 1935 г. Худ. К.Ф. Богаевский. Фото с сайта: https://shm.ru

23 марта 2022 года Государственный исторический музей совместно с Российской государственной художественной галереей представил выставочный проект, приуроченный к 150-летию со дня рождения художника Константина Фёдоровича Богаевского — яркого представителя Серебряного века, воспевавшего в своём творчестве природу Восточного Крыма — Киммерии.

«Впервые за 50 лет благодаря сотрудничеству с более чем 20 российскими музеями в пространстве экспозиции собрана крупная выставка феодосийского художника-пейзажиста Константина Богаевского. Вошедшие в состав выставки художественные произведения и мемориальные предметы позволят посетителям познакомиться с творчеством этого талантливого мастера»,

— отметил директор Государственного исторического музея,
член Президиума Российского исторического общества Алексей Левыкин.

В Историческом музее открылась выставка «Константин Богаевский. Крымская мистерия»
Фото с сайта: https://culture.gov.ru

Экспозицию посетила министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова. Она подчеркнула, что проект «Крымская мистерия» заново открывает столице имя выдающегося крымского пейзажиста.

«Мы очень рады, ведь это первая выставка в Москве, организованная нашими севастопольскими коллегами — Российской государственной художественной галереей. Это масштабный межмузейный проект с участием 22 музеев из 15 регионов России. Такие проекты, безусловно, укрепляют связи между регионами, способствуют включению наших учреждений в общероссийское музейное пространство»,

— сказала министр.

В открытии выставки принял участие директор Российской государственной художественной галереи Виталий Зотов.

«В эти дни эта выставка получает новое звучание, потому что достаточно большой период творчества Богаевского был посвящён индустриализации Донбасса, и несколько работ здесь также представлены, и они сегодня выглядят таким художественным символом возрождения Донбасса после разрухи и войны»,

— отметил он.


Фото с сайта: https://shm.ru

На выставке представлено более 100 экспонатов, посвящённых жизни и творчеству художника: крупномасштабные произведения живописи, графические работы, фотографии, письма, прижизненные публикации и личные вещи. Многие из этих вещей демонстрируются впервые. Помимо произведений Богаевского в экспозиции можно увидеть портреты художника, выполненные его друзьями-художниками, а также первое издание сборника стихов М.А. Волошина, иллюстрированное К.Ф. Богаевским.

Константин Фёдорович Богаевский родился в 1872 году в Феодосии. Мальчик с раннего детства проявлял одарённость и трудолюбие в рисовании. Он посещал мастерскую И.К. Айвазовского, брал уроки у известного феодосийского пейзажиста А.И. Фесслера. В 1891 году К.Ф. Богаевский поступил в Петербургскую Академию художеств, где занимался в мастерской профессора А.И. Куинджи, а после завершения учёбы вместе с однокурсниками отправился в путешествие за границу, чтобы познакомиться с зарубежными галереями.

«Он родился среди камней древней Феодосии, стёртых, как их имена; бродил в детстве по её размытым холмам и могильникам; Кенегезские степи приучали его взгляд разбирать созвездия и наблюдать клубящиеся облака. Опук был горой посвящения, — с которой ему был указан путь в искусстве; зубцы коктебельских гор на горизонте были источником его романтизма, рождая в нём тоску по миражам южных стран, замкам и скалам; а деревья имения Шах-Мамая направляли его вкус к Пуссену и Клоду Лоррену»,

— вспоминал о Богаевском его друг, писатель Максимилиан Волошин.

Вернувшись в Феодосию, К.Ф. Богаевский стал писать пейзажи, а также принимать участие в выставках популярных творческих объединений «Московского товарищества художников», «Союза русских художников» и «Мира искусства». В 1930-х годах для художника открылась новая страница творчества — индустриальный пейзаж, но самой важной темой для него всегда оставалась красота родного края и исторического пейзажа.

К.Ф. Богаевский трагически погиб во время очередной бомбёжки Феодосии в 1943 году. Его творчество навсегда вошло в историю живописи, а произведения остались во многих музеях постсоветского пространства и коллекциях крымских музеев.


Выставка продолжит работу до 13 мая 2022 года.

Текст: Полина Животова

По материалам сайтов Государственного исторического музея и Министерства культуры Российской Федерации

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Поиск по сайту

Мы в соцсетях

Вестник №3/2024

КНИГИ

logo.edac595dbigsmall.png

Новости Региональных отделений

Подведены итоги летней археологической экспедиции на памятнике «Гащенка, городище-1»

В Амурской области подвели итоги летней археологической экспедиции на памятнике «Гащенка, городище-1»

В июле-августа 2024 года, к 70-летию Дальневосточной археологической экспедиции, Центр по сохранению историко-культурного наследия Амурской области провёл археологическую экспедицию на памятнике «Гащенка, городище-1».

 

Личность Александра Васильевича Колчака обсудили на круглом столе в архиве Омской области

Личность Александра Васильевича Колчака обсудили на круглом столе в архиве Омской области

В Центре изучения Гражданской войны Исторического архива Омской области состоялся круглый стол «Верховный правитель России А.В. Колчак: личность и память».

 

К 300-летию поэта и мыслителя Востока Махтумкули Фраги в Астрахани прошёл круглый стол

К 300-летию поэта и мыслителя Востока Махтумкули Фраги в Астрахани прошёл круглый стол

В филиале Астраханского государственного объединённого историко-культурного музея-заповедника состоялся круглый стол, приуроченный к 300-летию Махтумкули Фраги.

Прокрутить наверх