10 февраля 2023 года в Русском музее начала работу выставка, приуроченная к 150-летию Константина Федоровича Богаевского (1872 — 1943), одного из крупнейших деятелей Серебряного века русской культуры.
Ученик И.К. Айвазовского, И.И. Шишкина и А.И. Куинджи, Богаевский окончил Академию художеств в 1897 году и вступил в профессиональную жизнь в важнейший момент истории отечественного искусства. Константину Богаевскому были близки идеи символизма, о чем свидетельствуют его ранние полотна «Старый Крым» (1902), «Пустыня. Сказка» (1903), «После дождя. Берег моря» (1903). В 1903 году Богаевский принял деятельное участие в создании Нового общества художников в Петербурге. В среде этого объединения, в которое входили также скульпторы и архитекторы, формировались принципы неоклассицизма, ориентированного на традиции искусства античности, Раннего и Высокого Возрождения и классицизма Нового времени, и близкого мировосприятию Богаевского, развивавшего историческое направление в жанре пейзажа.
В неоклассической стилистике художник создал свои лучшие работы, ставшие значительным явлением в русской живописи начала двадцатого века: «Утро. Розовый гобелен», «Классический пейзаж», «Воспоминание о Мантенье», «Корабли. Вечернее солнце». Любимым мотивом Богаевского в течение многих лет был Крым. Неповторимому ландшафту Тавриды посвящены многие его живописные и графические работы 1900–1920-х годов, включенные в состав выставки. Многие из этих работ связаны с обращением к творчеству Андреа Мантеньи – любимого художника Богаевского.
Экспозицию составили около 50 картин, акварелей, рисунков и литографий К.Ф. Богаевского из собраний Русского музея и КGallery.
Выставка продолжит работу до 22 мая 2023 года.
По материалам сайта Русского музея
Это демонстрационная версия модуля
Скачать полную версию модуля можно на сайте Joomla School
С 21 по 24 октября 2024 года в Институте археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук в Новосибирске работала всероссийская (с международным участием) научная конференция «Знаки и образы в искусстве каменного века», приуроченная 300-летию Российской академии наук.