В Корпусе Бенуа ГРМ проходит выставка, посвящённая сакральному искусству XVII столетия. Здесь представлены произведения из фондов Русского музея, многие из них – впервые или с новой атрибуцией. Обширная коллекция книг, предметов ювелирного искусства, лицевого шитья, иконописи, монументальной живописи XVII века, формировавшаяся постепенно, с момента основания музея, даёт представление об особенностях развития русского искусства того времени. Посетители могут познакомиться, в частности, с роскошно оформленными напрестольными Евангелиями, драгоценными, с рубинами, алмазами и изумрудами, окладами икон. На выставке представлены иконы кисти Симона Ушакова, Прокопия Чирина, Никифора Савина, Тихона Филатьева, Кирилла Уланова, Никиты Павловца, произведения лицевого шитья, исполненные в мастерских Анны Ивановны Строгановой, царицы Евдокии Лукьяновны, боярыни Анны Ильиничны Морозовой, работы ювелиров Андрея Бланкенстена, Ивана Юркина и других мастеров.
Для русской культуры XVII века, начавшегося со Смутного времени и завершившегося реформами Петра I, свойственно появление в иконописи черт иллюзионизма, усиление связей между живописью и иконописью, а также значительный интерес ко всему западноевропейскому.
В эту эпоху прослеживается нарастание противоречий, усиление полярности художественных явлений. Погружение в художественный мир осени русского Средневековья позволяет по-новому увидеть эпоху петровских преобразований, осознать, что основание и строительство Петербурга, а также процесс обмирщения искусства в XVIII столетии были органичным следствием духовных поисков человека XVII века.
Выставка будет открыта до 13 мая 2019.
«Осень русского Средневековья» показывают в Русском музее
«Осень русского Средневековья» показывают в Русском музее
6742212.jpg
Симон Ушаков. Христос Вседержитель. 1663. Москва, Оружейная палата. Дерево, доска цельная с ковчегом, паволока, левкас, темпера. 30 х 25 х 2,5
864410c2e324987f36804de45acf27814.jpg
Богоматерь Неувядаемый Цвет. Конец XVII века. Дерево, иконный щит без ковчега, левкас, темпера. 54,2 х 43,2 х 3
https://historyrussia.org/images/Novosti-img/864410c2e324987f36804de45acf27814.jpg
3016.jpg
Симон Ушаков. Троица Ветхозаветная. 1671. Москва, Оружейная палата. Три липовые доски, паволока, левкас, темпера. 126 х 90,2 х 3,5
49db074c47e5aa4aae7b9e51f5f542d11.jpg
Положение во гроб. Плащаница. 1592. Сольвычегодск. Мастерская Евпраксии, жены Никиты Григорьевича Строганова. Камка, золотные, серебряные и шелковые нити, подкладка новая — синяя крашенина. 137,5 х 185
https://historyrussia.org/images/Novosti-img/49db074c47e5aa4aae7b9e51f5f542d11.jpg
Это демонстрационная версия модуля
Скачать полную версию модуля можно на сайте Joomla School
С 21 по 24 октября 2024 года в Институте археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук в Новосибирске работала всероссийская (с международным участием) научная конференция «Знаки и образы в искусстве каменного века», приуроченная 300-летию Российской академии наук.