РИО публикует архивные документы Центрального архива
Министерства обороны Российской Федерации по теме:
«Освобождение Молдавии»
Это демонстрационная версия модуля
Скачать полную версию модуля можно на сайте Joomla School
20 января 2023 года на базе Института исторического, правового и социально-гуманитарного образования Башкирского государственного педагогического университета состоялось совещание с руководителями методических объединений учителей истории и обществознания муниципальных образований Республики Башкортостан.
Совет отделения Российского исторического общества в Курганской области, Курганский государственный университет и Курганская областная универсальная научная библиотека им. А.К. Югова приглашают принять участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Курганская область в истории России», посвященной 80-летию образования Курганской области.
Почти четверть века, прошедшая со времени крутой смены курса Россией в конце ХХ в., дает возможность ретроспективного взгляда на целый ряд сюжетов отечественной истории. Один из них, не самый значимый на первый взгляд, — публикация источников, именуемая в кругах специалистов «археографией».
В июне 1941 года, когда войска вермахта перешли границу СССР, музеи имели только один план эвакуации, утверждённый в 1936 году1В 1936 году по распоряжению Наркомпроса РСФСР Управлением культурно-просветительных учреждений Ленинграда был разработан «план разгрузки» (так назывались планы эвакуации) музеев Ленинграда и пригородов — «на случай непредвиденных и чрезвычайных обстоятельств»..
В последнее десятилетие официальные учреждения и общественность всё больше внимания уделяют вопросам исторической памяти, что неудивительно: это не просто общий тренд для всех стран европейского и — шире — западного мира1По словам А. Ассман, на фоне сжатия образа будущего происходит расширение «настоящего», а потому и растут численно попытки апеллировать к прошлому (Ассман А. Распалась связь времен? М., 2016)..
Нынешняя историографическая ситуация применительно к проблемам истории революции 1917 г. не кажется мне оптимистичной. Тем не менее, хотелось бы обратить внимание на заметную подвижку: революция непосредственно связывается с Первой мировой войной – сказалось соседство 100-летних коммемораций. Конечно, могут сказать, что эта мысль отнюдь не новая: еще В.И.Ленин указывал на эту связь, хотя и в особом контексте.
Все мы утвердились в мысли, что Второй фронт был открыт в июне 1944 г. – в момент высадки англо-американских союзных войск в Нормандии. Это не совсем так и, главное, несправедливо. На самом деле Второй фронт открыли французы, когда накал Сталинградской битвы достиг апогея. 28 ноября 1942 г. самолеты приземлились на аэродроме у Иваново и высадили десант французских летчиков и авиамехаников эскадрильи «Нормандия».
Профессор Токийского университета Харуки Вада, признанный мэтр, а точнее, сенсэй японской русистики, в докладе «Февральская революция: новая концепция японских историков» поделился своим взглядом на революционные события вековой давности, отметив вклад в развитие новых трактовок этой проблематики со стороны таких японских исследователей, как Норие ИСИИ и Ёсиро ИКЕДА.
Почти четверть века, прошедшая со времени крутой смены курса Россией в конце ХХ в., дает возможность ретроспективного взгляда на целый ряд сюжетов отечественной истории. Один из них, не самый значимый на первый взгляд, — публикация источников, именуемая в кругах специалистов «археографией».
Стратегия обращений советских граждан по поводу защиты своих потребительских прав представляет серьезный научный интерес. Социолог Е.А. Богданова считает, что осознание (легитимация) отношений между контрагентами по поводу потребления, как социальной проблемы, началось в СССР с начала 1970-х гг. и явилось следствием органической либерализации 1960-х [Богданова, 2002, с. 46].