К 150-летию со дня рождения Константина Сомова – одного из ярчайших мастеров русского изобразительного искусства первой половины ХХ века, представителя творческого объединения «Мир искусства» – 8 августа 2019 года в Русском музее состоялось открытие выставочного проекта.
В его состав вошло более 100 работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Научно-исследовательского музея Российской академии художеств, а также частных собраний Москвы.
Зима. Каток. Холст, масло. 1915. ГРМ
Выставка будет открыта до 4 ноября 2019 года.
О Константине Андреевиче Сомове
Константин Сомов (18 (30) ноября 1869 года – 6 мая 1939 года) – автор портретов ярких деятелей Серебряного века русской культуры, писал также «галантные сцены», пейзажи, создавал образцы журнально-книжной графики. Работал в 1890-х–1930-х годах. Стал одним из основателей художественного объединения «Мир искусства».
Испытав влияние графиков европейского модерна (в частности, О. Бёрдсли, Т.Т. Хейне и др.), а также «галантного жанра» французского рококо, Сомов во многом определил формирование «мирискуснического» ретроспективизма, основанного на стилизации и гротеске, отмечается в «Большой российской энциклопедии».
«Мир искусства»
Идея создания этого художественного объединения и его главные творческие установки сформировались в середине 1890-х годов в петербургском кружке молодых художников и любителей искусства – А.Н. Бенуа, С.П. Дягилева, Д.В. Философова, В.Ф. Нувеля, говорится в БРЭ. Фактически первой выставкой «Мира искусства» (ещё не носившего это-го названия) стала Выставка русских и финляндских художников в Санкт-Петербурге в 1898 году.
Как выставочный союз (под эгидой одноименного журнала) «Мир искусства» существовал с 1899 года (официально с 1900-го) по 1903 год. В 1910 году объединение возродилось в расширенном составе (выставки в России продолжались до 1924 года; последняя прошла в 1927 году в Париже), но единство творческих позиций было утрачено. Основное ядро «Мира искусства» составляли петербургские мастера А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, М.В. Добу-жинский, Е.Е. Лансере, А.П. Остроумова-Лебедева, К.А. Сомов.
В разное время членами и экспонентами объединения были А.Е. Архипов, О.Э. Браз, А.М. Васнецов, В.М. Васнецов, М.А. Врубель, Н.С. Гончарова, И.Э. Грабарь, Б.Д. Гри-горьев, В.В. Кандинский, Д.Н. Кардовский, П.В. Кузнецов, А.В. Куприн, М.Ф. Ларионов, И.И. Левитан, А.В. Лентулов, А.Т. Матвеев, И.И. Машков, В.Д. и Н.Д. Милиоти, М.В. Не-стеров, К.С. Петров-Водкин, Н.К. Рерих, А.П. Рябушкин, Н.Н. Сапунов, З.Е. Серебрякова, В.А. Серов, С.Ю. Судейкин, Н.П. Ульянов, Р.Р. Фальк, К.Ф. Юон, А.Г. Явленский и др.
Художественно-мировоззренческая платформа объединения характеризовалась прежде всего обострённым неприятием многих черт современной буржуазной цивилизации, которым объясняется самодовлеющий эстетизм, а также пассеизм «мирискусников» – своеобразный художественный культ прошедших эпох.
Это демонстрационная версия модуля
Скачать полную версию модуля можно на сайте Joomla School